Город постепенно уступает пассажирские перевозки частным компаниям, ужимаются и «оптимизируются» трамвайные маршруты. Пеший горожанин, оказавшись в невыгодное для перевозчиков время в невыгодном месте, становится подобен Робинзону на необитаемом острове.
О «красных линиях»
Не успел «АиФ в Ульяновске» предположить вполне ожидаемую вещь – повышение стоимости проезда на городских маршрутках в марте (Татьяна Захарычева: «Готовьтесь», №6 от 8 февраля), как от мэрии буквально в день выхода статьи прозвучало официальное приглашение на пресс-конференцию и подтверждение нашей информации, что один из перевозчиков подал заявку на повышение проездного тарифа.
– Буквально два дня назад получили первое заявление от «ИП Юдаева» по поводу проезда на 38 маршруте, эта информация будет нами анализироваться, о своём решении мы сообщим в СМИ, – сказал на пресс-конференции 9 февраля начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Игорь Бычков.
Представитель компании Александр Салюков пояснил, что просит утвердить повышение тарифов на маршруте до 20 рублей днём и 25 – вечером и посетовал на то, что уже два года проезд на маршрутках в Ульяновске не повышался. Выросли цены на ГСМ, запчасти и обслуживание машин.
– Цена поднимется всего на два рубля, но это позволит перевозчикам в дальнейшем обновлять свой транспорт, – сказал предприниматель.
На маршруте работают микроавтобусы марки «Форд», закупленные ещё 8-10 лет назад. Тогда они стоили 1,2 млн рублей. Теперь их будут менять на новые, которые в наши дни продаются уже по 2,5 млн рублей. Эта важная рыночная операция станет возможной, по словам перевозчика, если чуть-чуть приподнять тарифы. Кстати, на маршруте с 9.00 до 15.00 действовал «облегчённый» тариф 15 рублей. Теперь он поднимется до 17 рублей.
Игорь Бычков пояснил, что удорожание ГСМ на 20% повышает себестоимость перевозок примерно на 10%. Стоимость же газа (на котором работают «газели») за последние пару лет поднялась на 25%, да и цена на дизтопливо (для иномарок) в это время не стояла на месте.
Стоит ли готовиться к всеобщему удорожанию проезда? В декабре прошлого года, сразу после повышения цен на проезд в трамваях, администрация города неоднократно уверяла, что в 2017 году перевозчики не будут повышать предельный дневной тариф, составляющий 18 рублей. «Красная линия» не сработала. И речь перевозчики ведут лишь о возмещении своих затрат, но не об улучшении качества обслуживания. Ничто не заставит водителя гонять микроавтобус порожняком. А значит, пассажир, оказавшийся в другом конце города после 21.00, рискует заночевать на остановке.
Пассажиру – не до жиру
Маршрутка – основной вид транспорта для 82% горожан, во всяком случае для 4 354 участников опроса, организованного компанией «Транспортный альянс» через местные СМИ. Исполнительный директор упомянутого объединения Виктор Сидоренко считает, что единственным «автором» разработки городской транспортной сети и графика движения является… дневная выручка. Причём из рыночных критериев исходят не только частники, но и «муниципалы».
Ветеран труда Маргарита Анохина, позвонившая к нам в редакцию, посетовала на то, что льготы защищаемым категориям граждан даются лишь на проезд в муниципальном транспорте. Но такового становится всё меньше, а роль основного перевозчика давно взяли на себя всё те же маршрутки, а на них льготы отсутствуют. Что думает делать городская власть? – спросила нас читательница.
Игорь Бычков возразил нам, что система льготного проезда есть и на маршрутках, и в ближайшее время обещал поделиться с «АиФ» сведениями об этих льготах. Ждём-с.
А пока муниципальная составляющая продолжает ужиматься. Теперь даже студенты передвигаются на своих авто. Трамвай-«единичка», актуальная для нашей читательницы и других пенсионеров, в настоящее время ходит только в часы пик – утром и вечером. В ближайшее время маршрут объединят с №10.