Так, в течение 4 лет в Димитровграде проживает Т., являющаяся матерью троих детей в возрасте двух, четырех и пяти лет.
В ее квартире для распития спиртных напитков систематически собираются шумные компании, в помещении - антисанитарные условия: грязь, обои на стенах свисают клочьями, несмотря на затхлость и постоянный запах табака, жилье не проветривается. Зачастую продукты питания имеются в ограниченном количестве либо отсутствуют вовсе. Малолетние вынуждены спать на полу.
В феврале 2012 года женщина родила еще одну дочь, однако спустя три недели, будучи в состоянии алкогольного опьянения, во сне задавила ребенка собственным телом.
Прокуратура считает, что трагедия стала возможной вследствие безответственного отношения должностных лиц Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Димитровграда к исполнению требований законодательства, регламентирующего вопросы охраны жизни и здоровья детей.
В частности, в течение 2008-2012 г.г. чиновники не обращались в суд с иском о лишении Т. родительских прав.
За все это время семья посещалась специалистом отдела опеки и попечительства Управления образования администрации города лишь единожды. Как результат, дети вынуждены были проживать и воспитываться в опасных для их здоровья и жизни условиях.
В день трагедии, как следует из акта обследования жилищно-бытовых условий, из продуктов питания в квартире имелось лишь небольшое количество супа. Холодильник был пуст и находился в нерабочем состоянии. В квартире обнаружены разбросанные пустые бутылки из-под спиртного.
Однако даже после этого сотрудники отдела опеки и попечительства, обследовавшие условия проживания семьи, признали их удовлетворительными.
Особую тревогу вызывает то, что этот факт не единичен.
Прокуратура отмечает, что должностные лица Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.Димитровграда зачастую лишь формально констатирует нахождение детей в социально-опасном положении, не принимая мер, направленных на устранение негативных обстоятельств, проводя профилактическую работу с неблагополучными семьями бессистемно и непоследовательно.
Так, в конце 2011 года чиновниками была снята с профилактического учета жительница Димитровграда, имеющая двоих детей в возрасте двух и пяти лет. При этом квартира, в которой проживали мальчики, находилась в антисанитарном состоянии, продукты питания и спальные места для малолетних отсутствовали. Однако вопрос о лишении матери детей родительских прав должностными лицами не ставился.
В феврале текущего года отдел опеки и попечительства Управления образования администрации города был извещен сотрудниками полиции о необходимости решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних, проживающих в угрожающей их жизни и здоровью обстановке.
Однако чиновники не нашли оснований для вмешательства и от принятия мер по защите детей самоустранились.
Между тем, в данной квартире в феврале-марте 2012 года содержался притон для потребления наркотических средств, в связи с чем мать мальчиков привлечена к уголовной ответственности.
В связи с выявленными нарушениями прокурор г.Димитровграда Ульяновской области внес главе администрации г.Димитровграда представление с требованием незамедлительно принять меры по недопущению аналогичных фактов впредь и привлечь к ответственности председателя муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальника отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации города, а также иных виновных должностных лиц.