Однако, законодательство о работе с обращениями граждан, в Ульяновской области нарушается сплошь и рядом. Так, более месяца чиновниками рассматривалось обращение шести жителей дома № 144 по улице Ленина. Причем, после явно необоснованного продления срока рассмотрения, одной из заявительниц был дан ответ о том, что разрешение ряда указанных в заявлении вопросов не входит в компетенцию Инспекции. И на такой ответ потребовалось более месяца? А доводы заявителей о неправомерном увеличении тарифов на жилищно-коммунальные услуги и вовсе были оставлены без внимания.
Значительная волокита была допущена чиновниками при рассмотрении жалоб граждан на незаконное расходование собранных управляющей компанией на ремонт кровли денежных средств, на ненадлежащую очистку внутриквартальных проездов, на незаконную парковку автомобильного транспорта на прилегающей к многоквартирному дому территории.
По надуманным основаниям Государственной жилищной инспекцией не были разрешены должным образом поступавшие в марте 2012 года обращения одной из жительниц Ульяновска о нарушении коммунальщиками в ее квартире температурного режима. Так, на 26-й день заявительнице был дан ответ о нецелесообразности проведения проверки в связи с положительной температурой воздуха.
Кроме того, прокуратурой выявлены факты введения чиновниками людей в заблуждение, когда обследование домов по улицам Локомотивной и Хрустальной проводилось консультантом отдела Инспекции единолично. При этом обратившимся в ответах сообщалось, что контрольные мероприятия реализованы якобы при непосредственном участии специалистов управляющей компании.
Областная прокуратура внесла в региональное правительство представление с требованием устранить недостатки и наказать виновных.