В этом случае производителям и дистрибуторам придется получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5% нельзя будет продавать в киосках, а свыше 7% — придется маркировать. Кроме того, емкость пивной тары не должна превышать 0,33 литра, считает служба. Законопроект с такими мерами подписал глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян, сообщает pravo.ru.
В документе говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования. Есть в законопроекте и норма, запрещающая продажи пива в «нестационарных торговых точках» — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5%.
Представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко говорит, что в большинстве случаев перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема технологически невозможна. «В этой связи вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку капитала из отрасли»,- считает он.
Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (объединяет крупнейших производителей водки в России — «Русский алкоголь», «Синергию» и др.) Дмитрий Добров поддерживает предложенные меры: «Объем потребления пива в пересчете на чистый алкоголь в России сейчас сопоставим с объемом потребления легальной водки. При этом если количество легальной водки за последние десять лет почти не менялось, то производство пива выросло в разы, что привело к общему росту потребления алкоголя».