До выборов транспортные тарифы, конечно же, не тронут. А дальше?
Руководитель компании-перевозчика ООО «Профессиональный союз военнослужащих» Александр Лебедев:
- Мы не выполняем программу обновления транспорта. С чего его обновлять? Мы даже резину на «ГАЗелях» не можем поменять, не то, что поменять сам транспорт!
Действительно, основной парк маршруток — порядком изношенные «ГАЗели», подлежащие скорейшей замене. Нынешний тариф в 13 рублей, по мнению перевозчиков, никак нельзя считать экономически обоснованным. В числе аргументов — стоимость проезда в Самаре и Тольятти. Конечно, там и зарплата выше. Но хозяевам ульяновских маршрутов от этого не легче. Если город хочет сохранить тарифы на низком уровне — нужно бюджетное финансирование выпадающих доходов. Как показывает жизнь, это муниципалитету не под силу.
Владимир Снежкин, начальник отдела транспортного комитета администрации города Ульяновска:
- Даже для того чтобы муниципальные автобусы ПАТП-1 возили людей по 12 рублей, нужны субсидии. К сожалению, городом было выделено в этом (2011) году порядка семи с небольшим миллионов рублей. При общей потребности примерно 96 миллионов. Как говорится, почувствуйте разницу!
Значит, придется повышать.
Другая проблема — отсутствие маршруток в позднее вечернее время, когда пассажиропоток снижается. Работать себе в убыток водителя никто не заставит. Значит, возродится еще более высокий вечерний тариф.
Итак, цены за проезд, скорее всего, в ближайшее время станут выше. Вырастет ли качество обслуживания?
Власти уверяют, что да. Транспорт будет обновляться с заменой значительной части «ГАЗелей» на импортные автобусы большей вместительности. Усилится контроль за соблюдением графика: с 1 июля ГЛОНАСС будет неусыпно следить за каждым транспортным средством. На остановках появится расписание движения, а на некоторых – электронные табло. А хамство водителей будет сурово пресекаться.