Примерное время чтения: 4 минуты
112

Руководить авиацией должны специалисты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ - Ульяновск 12/07/2011

Наряду с диспетчерами, специалистами по авиационной безопасности, спасателями и менеджерами в «самостоятельный полет» отправилось 86 дипломированных пилотов. О том, какие изменения произошли в форме и содержании обучения летного состава за последние десятилетия, нам рассказали преподаватели, которые учат курсантов летать.

Храня традиции советской летной школы

Первый проректор по летной подготовке УВАУ ГА Иван Асманкин:

«Советская школа подготовки пилотов являлась одной из самых лучших в мире. Мы храним ее традиции и даже стремимся поднять их на более высокий уровень. Сейчас значительно больше применяется технических средств обучения, усиливается роль самоподготовки. Тестирование после прохождения отдельного блока учебной программы проводится с помощью компьютера. Машина беспристрастна, и тест без проблем сдает тот, кто действительно освоил пройденный материал.

Самыми трудными были, безусловно, 90-е годы, когда не было ни финансирования, ни оснащения, кроме того, что досталось «в наследство» от советских времен. Тогда даже приходилось сокращать учебные программы до 60 часов летной практики. Но сейчас это осталось в прошлом. В настоящее время мы работаем по программам, соответствующим требованиям ICAO, Международной организации гражданской авиации – каждый курсант за время обучения имеет 150 часов налета. В последние два года благодаря содействию Федерального агентства авиационного транспорта, правительства Ульяновской области и лично губернатора Сергея Морозова активно обновляется материальная база училища. Есть летные тренажеры на все типы отечественных самолетов, так что после окончания училища наши курсанты сразу готовы сесть в кресла вторых пилотов любого самолета российского производства. Сейчас повышается качество абитуриентов – у нас появилась возможность выбирать лучших, поскольку популярность и престиж профессии пилота растет. Если в начале 90-х годов у нас был конкурс не больше полутора человек на место, то сейчас доходит до пяти».

Простор для развития

Начальник Тренажёрного центра УВАУ ГА Юрий Александрович Митин:

«По оценкам Оксфордского университета, наш тренажерный центр является одним из лучших не только в Европе, но и в мире. Наше здание было и остается единственным в России, которое построено по спецпроекту - именно как тренажерный центр. У нас есть летные тренажеры практически на все самолеты, которые выпускались в Советском Союзе и Российской Федерации, но, к сожалению, ни одного - на современные самолеты иностранного производства. Но, пока мы не создадим нормальную авиастроительную промышленность, пока самолеты отечественного производства не выйдут на мировой уровень, авиакомпании будут эксплуатировать импортную технику. Поэтому необходимо обучать курсантов по международной программе MPL на иностранные типы самолетов, чтобы они после окончания училища сразу могли садиться в кресло второго пилота Боинга и Аэробуса. Сейчас авиакомпании вынуждены отправлять наших выпускников переучиваться в Англию, Францию и другие западные страны, оплачивая все это в валюте. Если у нас будет все необходимое, то деньги сэкономит и государство, и авиаперевозчики.

У нас есть готовая база, есть специалисты, набор курсантов растет с каждым годом. В Федеральном агентстве авиационного транспорта нас понимают и поддерживают, а вот в министерстве транспорта Российской Федерации вынашивают идеи устанавливать такие тренажеры в непонятных летно-технических центрах, где нет ничего, даже сколько-нибудь пригодных помещений.

И происходит это оттого, что нередко у нас авиацию курируют так называемые «менеджеры». Но невозможно грамотно управлять авиацией, не имея ни малейшего представления об управлении самолетом».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах