АиФ: Как постоянный читатель «АиФ в Ульяновске», можете сказать, за что любите эту газету?
ВД: Серьезное издание, которое отражает насущные вопросы и темы. Эта газета очень помогала нам обратить внимание власти на проблемы малой авиации. Статьи вызывали общественный резонанс, с нами шли на контакт.
АиФ: Что нового появилось в малой авиации за последние 10-15 лет?
ВД: Этот период скорее характеризуется стагнацией. В основном используются старые ресурсы. Если и появляется что-то новое, то внедряется медленно. А это лето показало критичность ситуации. На всю область у нас ни одного вертолета, который мог бы обеспечить дежурство по линии МЧС УВД и Санитарной авиации. Большинство самолетов созданы в 70-х годах и отработали свой ресурс. А нам говорят о каких-то сказочных дирижаблях.
Радует, что в прошлом году создано областное государственное учреждение «Развитие Авиационного кластера Ульяновской области». Системный подход к решению проблемы – это всегда положительное изменение. Однако как все будет работать дальше, сказать сложно.
АиФ: Сейчас модно говорить о креативных преобразованиях и решениях. По-вашему это просто слова или «креативность» - заметный процесс? Расскажите о вашем самом креативном поступке за последнее время.
ВД: Модное слово, не более того. Я не люблю американизмы. Но вообще в сфере малой авиации вряд ли можно придумать что-то нестандартное, все полеты совершаются по инструкциям, все действия регламентированы.
АиФ: Есть ли позитивные изменения в области развития малой авиации за последние 15 лет?
ВД: Возрождение ДОСААФ (Добровольного общества содействия армии авиации и флоту). В СССР это была сильная организация. Сейчас, надеемся, будет так же. Государство обещало обеспечить ДОСААФ заказом на подготовку специалистов. Однако по всей стране закрываются военные училища. В Министерстве обороны решили сократить вертолетное училище в Сызрани. Под угрозой существование училища ВДВ в Рязани. Наш Ульяновский Аэроклуб все еще продолжает существовать, что не может не радовать. В этом году в середине июля мы даже провели всероссийские соревнования по вертолетному спорту на аэродроме Белый Ключ.
Согласно Воздушному Кодексу Аэроклуб ДОСААФ работает по нормативным документам государственной авиации и без помощи властей долго не протянет. Такая ситуация по всей стране: из 115 аэроклубов более-менее активную деятельность ведут не более чем 50 аэроклубов, то есть те, которые пользуются поддержкой региональных правительств. Как пример - аэроклубы Самара, Казани, Саранска. Еще одна катастрофа для малой авиации общего назначении (АОН) – действие центров сертификации приостановлено на неопределенный срок - а сроки лётных лицензий скоро истекут…
АиФ: Что вы ожидаете от следующего 15-летия?
ВД: Надеемся на грамотные шаги со стороны власти. Хотелось бы, чтобы были услышаны наши проблемы и внесены поправки в Воздушный Кодекс и Федеральные Авиационные Правила, ведь они уже не соответствует требованиям времени. Еще мы будем добиваться, чтобы наше предложение правительству о создании в области ульяновского авиационно-технического клуба все-таки воплотилось в жизнь нашими совместными усилиями.