Примерное время чтения: 4 минуты
246

Ульяновск готов заменить старые «Боинги» на модернизированные «тушки»

пресс-служба правительства Ульяновской области / пресс-служба правительства ульяновской области

Ульяновск, 22 ноября - АиФ в Ульяновске. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на совещании по вопросу развития ЗАО «Авиастар-СП» высказал свою позицию по вопросу. Он, в частности, заявил о необходимости срочно решать на государственном уровне проблему эксплуатации старых самолётов за счёт стимулирования производства отечественных воздушных судов.

С этой идеей губернатор намерен обратиться к федеральным властям.

- В ближайшее время будет подготовлено письмо на имя Президента Российской Федерации с просьбой поддержать производство Ту-204СМ. Убеждён, что данные самолёты ни в чем не уступают иностранным аналогам. Более того, производство современных «Боингов» начинает свой отсчет с 60-х годов, наши же современные лайнеры начали производить в 80-х. Техническая мысль у нас более современная. Считаю, что сегодня надо приложить максимум усилий, чтобы поддержать отечественную промышленность, - сказал губернатор по этому поводу.

Как сообщил директор ЗАО «Ависастар-СП» Сергей Дементьев, в данный момент уже завершились сертификационные испытания Ту-204СМ.

- Это новая модификация самолётов семейства Ту-204. У авиалайнера два современных двигателя ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надёжности. В сравнении с базовым самолётом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Благодаря конструктивным изменениям Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными заказчиками самолёта, - сообщил он.

Кроме того Сергей Дементьев рассказал о реализации других приоритетных проектов.

- Нашим приоритетным проектом является строительство современных самолётов Ил-76МД-90А. Проводится окончательная сборка первого транспортника. На второй машине выполнена стыковка планера, монтируются системы, на третьей - ведется стыковка агрегатов. В следующем году планируется передача двух серийных самолётов Ил-76МД-90А заказчику, - сообщил он.

Сдача первой опытной машины запланирована на конец 2015 года. Мощности цехов предприятия на сегодняшний день позволяют выпускать ежегодно до 6-8 самолётов. К 2018 году «Авиастар» должен выйти на мощность 18 самолётокомплектов в год.

Другой проект - модернизация самолётов Ан-124-100 в рамках заключённого контракта с министерством обороны России. Завод ведёт ремонт и модернизацию отдельных элементов воздушного судна с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надёжности, увеличения сроков его эксплуатации.

Планируется, что российское министерство обороны возьмёт на вооружение Ил-112.

- Завод примет участие в этом проекте в качестве основного кооперанта по изготовлению панелей фюзеляжа и отдельных элементов конструкции самолёта. В этом году уже начинается подготовка производства, - отметил Сергей Дементьев.

«Авиастар» также принимает участие в кооперации по созданию магистрального самолёта ХХI века МС-21. Это авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских воздушных судов. На предприятии будут изготавливаться панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения. Уже создан новый цех, куда поставляется оборудование, ведётся приём рабочих.

Кроме того, ЗАО «Авиастар-СП» принимает участие в производстве пассажирских самолётов «Сухой Суперджет». На предприятии устанавливается интерьер на авиалайнеры, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику.

По информации Департамента промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства Ульяновской области, сегодня на ЗАО «Авиастар-СП» работает около 9000 человек. В ближайшее время дополнительно предстоит принять 1500 рабочих.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах