О своих впечатлениях от велопробега, о развитии велоспорта в регионе Вадим Харлов рассказал на пресс-конференции в медиахолдинге «Мозаика» 6 августа.
Сергей Юрьев: Вадим Борисович, давно ли вы были знакомы с автором идеи пробега Владимиром Кочетковым?
- Лично с Владимиром Кочетковым я знаком не очень давно. Но я знал, что есть такой удивительный учитель географии в Сурском районе, который преподаёт предмет не в классе, а на просторах нашей замечательной Ульяновской области. Познакомились мы незадолго до старта – 31 июля. Мне предложил принять участие в начале пробега Игорь Егоров - от имени Русского географического общества, которое поддержало этот замечательный проект. Я, конечно, был только за, поскольку всё, что связано со спортом, мне близко. И в Государственной Думе я выбрал работу в комитете по физической культуре, спорту и делам молодежи, так как уверен: только здоровая нация может рассчитывать на достойное будущее. Так что надо любыми способами, в том числе и своим собственным примером, показывать, что здоровый образ жизни – то, что нужно каждому гражданину, то, что нужно стране.
- Но наверняка непросто было найти время на участие в пробеге при вашем-то плотном графике…
- Идея велопробега в Крым, насколько я знаю, у Владимира Кочеткова возникла давно, и теперь, когда Крым вернулся в Россию, её воплощение стало ещё более актуально. Отказаться от участия я просто не мог. Я доехал с велопутешественниками почти до Пензенской области, за Барышом развернулся и поехал обратно. У меня была своя цель: проехать 300 километров.
- А раньше вы участвовали в подобных велопробегах?
- Если говорить о дальних велопробегах, то для меня это было впервые. Но с велосипедом я сдружился давно. Первый раз сел на него еще в детстве. А потом, лет 15 назад, когда я занимался автоспортом, где нужна выносливость, стал тренироваться как раз с помощью велосипедной езды очень активно. Сейчас у меня уже приличная коллекция велосипедов. Мой нормальный режим тренировки: 50 км, это занимает примерно два часа. Профессионально автоспортом я сегодня не занимаюсь, а велосипедным - да!
В марте этого года я был в ЮАР, где принял участие в легендарной велогонке по мысу Доброй Надежды – между двумя океанами. На старт вышли 32 000 участников, причём не только граждан ЮАР, но и гостей со всех континентов Земли. Хотелось, чтобы подобные мероприятия проводились у нас в области. Я сейчас обратился с идеей сделать что-то похожее в наше министерство физической культуры и спорта. Организация пятидесятикилометровой гонки не требует чрезмерных усилий и затрат, зато эффект обещает быть потрясающим. Тем более в нашем регионе огромное число людей всех возрастов, для которых велосипед – не транспортное средство, а буквально образ жизни.
- Какие остались впечатления от трёх дней совместного путешествие с командой Владимира Кочеткова?
- Очень впечатлила сама организация пробега. Во-первых, я заметил, что авторитет руководителя абсолютно непререкаем, во-вторых, в дороге учтена каждая мелочь, отработан «сценарий» каждой остановки, порядок разбивки лагеря, чёткое знание каждым своих обязанностей. Чувствуется, что Владимир Кочетков – настоящий учитель, Учитель с большой буквы. И русская земля сильна именно такими людьми, которые, где бы они ни проживали, в какой угодно глубинке, могут организовать что-то неординарное, несмотря ни на какие трудности. Я всегда готов поддержать таких людей и подобные проекты. Когда видишь людей, которые душу вкладывают в дело, то и сам начинаешь оптимистичнее смотреть на жизнь и на будущее региона и страны.
- Что вы считаете необходимым сделать для популяризации велоспорта в Ульяновске?
- Идею организации в Ульяновске велосипедных дорожек я выдвигал, будучи ещё депутатом Городской Думы от Железнодорожного района. И, слава Богу, сейчас этот вопрос сдвинулся с мёртвой точки. О создании качественной велосипедной инфраструктуры, которая давно есть в большинстве городов Западной Европы, говорить, конечно, ещё рано, но первый шаг делается. Велосипед – это не только популярный вид спорта, который доступен и взрослым, и детям. Это ещё и способ снизить напряжённость транспортных проблем города. Будет сеть велодорожек, появятся возле магазинов и учреждений велопарковки, и, я уверяю, очень многие предпочтут автомобилю велосипед. Мало того что на проезжей части станет просторнее, ещё и снизится нагрузка на дорожное покрытие, и даже воздух станет чище. Считаю, что задача властей – всячески поддерживать любую инициативу, связанную с развитием велосипедного спорта и велосипедного сообщения. И здесь нелепо ссылаться на отсутствие или недостаток средств – в перспективе такой подход сулит и экономические выгоды.
- Какой вы представляете себе сеть велодорожек Ульяновска?
- Качественный и долговечный продукт всегда выгоднее, чем времянка, которую необходимо постоянно обновлять. Так что велодорожки должны быть с качественным асфальтовым покрытием, обязательно с освещением, и проходить они должны по живописным местам, которых в Ульяновске немало. Нужно, чтобы люди не просто добирались, крутя педали от пункта А до пункта Б, но ещё и получали при этом удовольствие. Дорожки должны охватывать все районы города, иметь минимальное количество пересечений с автомобильными трассами и тротуарами, соответствовать всем требованиям безопасности. Это должна быть дорога жизни, дорога здоровья, которая охватывала бы весь Ульяновск. Такая работа, конечно, требует времени и средств, но делать это необходимо. Тем более что «изобретать велосипед» здесь нет необходимости – образцы уже есть. И, кстати, в Европе велосипед как транспортное средство наиболее популярен не в мегаполисах, раскинувшихся на сотни километров, не в маленьких городках, которые можно обойти пешком за полчаса, а именно в городах средних размеров – таких, как Ульяновск. Так что я призываю городские власти двигаться в этом направлении, а я готов поддержать такого рода планы всеми доступными мне средствами.