Негодующие местные жители подготовили письмо губернатору Сергею Морозову с просьбой дать оценку данному решению и отменить его. 8 ноября это письмо подписали десятки жителей посёлка.
Приказано ликвидировать
Итак, каковы же причины этого странного решения?Недавно в нашем регионе было объявлено об очередном 30-процентном сокращении чиновников и служащих государственных и муниципальных предприятий. И муниципальные власти, похоже, готовы пойти на что угодно, лишь бы не трогать «священную корову» - бюрократический аппарат.
Семь лет назад в посёлке Цемзавод градообразующее предприятие сменило собственникаи передало муниципальным властям свою пожарную службу. Четыре местных жителя были приняты туда на работу согласно трудовым договорам с бюджетным учреждением «Административно-хозяйственный отдел». За эти годы цемзаводские пожарные ликвидировали сотни возгораний, потушили десятки крупных пожаров, спасли от огня множество строений. И до последнего момента никто не подвергал сомнению необходимость собственной пожарной службы в посёлке, где более двухсот частных домовладений, в подавляющем большинстве, деревянных, школа, детский сад, больница…
Однако в октябре начальство предложило сотрудникам пожарной службы написать заявления об отпусках без сохранения заработной платы, а когда те отказались это сделать, направили каждому из них уведомление о сокращении – со ссылкой на распоряжение правительств Ульяновской области от 2 октября 2013 года «О некоторых мерах по оптимизации расходов областного бюджета».
Экономия с риском для жизни
Сразу стоит заметить, что экономия от такого решения получилась грошовая: согласно трудовому договору, оклад каждого сотрудника пожарной службы поселка составлял 4 392 рубля, а реальные выплаты, со всеми премиями и доплатой за ночные дежурства, не превышала 7 000 рублей. Точно также же можно было сэкономить на сокращении одного среднего чиновника районной администрации.
Как заявил водитель пожарной службы Цемзавода Александр Сергеев, норматив прибытия к месту пожара – не более десяти минут, а до пожарной части в Сегилее – семнадцать километров, и, пока они доедут, здесь всё сгорит. Кроме этого, пожарные из Сенгилея элементарно не знают расположения пожарных гидрантов в посёлке…
Учитель физкультуры Цемзаводской средней школы Владимир Ильин рассказал, как 2010 году загорелись надворные постройки возле его дома, расположенного кстати, всего в двухстах метрах от школы. Если бы местные пожарные не прибыли на место в считанные минуты, то сгорел бы и дом, и целый участок деревянной застройки площадью в сотни квадратных метров. И подобных примеров, за последние семь лет было множество.
Жители Цемзавода намерены бороться за сохранение пожарной службы, и им остаётся лишь надеяться, что, в конце концов, здравый смысл восторжествует, и оптимизацию удастся провести без ущерба для безопасности целого населённого пункта.
Что делали семь лет?
За разъяснениями мы обратились к первому заместителю главы администрации Сенгилеевского района НиколаюЕмельянову, и тотзаявил, что пожарная часть вовсе не закрывается, а её деятельность лишь приостановлена. Проблема в том, что сейчас подразделение работает без документов – юридически не оформлены ни здание, ни машины. Сейчас идёт процедура их регистрации, и когда она закончится, пожарная служба будет работать на законных основаниях. Впрочем, Николай Алексеевич затруднился ответить, сколько на всё это понадобится времени.
Впрочем, поводов для беспокойства и после этого остаётся немало. Во-первых, непонятно, почему в течение семи лет администрация не заботилась тем, чтобы оформить все документы, а во-вторых смущает то, что в уведомлениях о сокращении есть конркретная ссылка на распоряжении об оптимизации, а в-третьих – почему подобных разъяснений не получили сами жители посёлка. В их письме на имя главы региона сказано, что «...нормальной точной информации по этому вопросу никто не даёт».
По словам Александра Сергеева, цемзаводские пожарные получили от непосредственного начальства устное распоряжение на сигналы о возгорании не выезжать. И, когда 7 ноября на одной из улиц посёлка загорелась куча мусора, выехать удалось лишь после того, как было получено разрешение непосредственно от главы районной администрации. К тому времени жители окрестных дворов сами справились с возгоранием. А если бы не справились?