aif.ru counter
Алексей ЮХТАНОВ 53

Ульяновские дороги полны сюрпризов для водителей, пассажиров и пешеходов

О состоянии и безопасности транспортных артерий нашего региона.

Двигаясь на своих двоих, за рулем авто или в пассажирском кресле, никогда не знаешь, какая «ловушка» на пути тебя ожидает. Наши дороги полны неожиданностей и  опасностей.какими именно разбирался наш обозреватель.

Выезжая со двора многоквартирного дома в Засвияжском районе 23 августа, «Лада Приора» угодила в провал, образовавшийся под свежим асфальтом из-за прорыва водопровода. Дом новый, и виноват застройщик. 22 августа на проспекте Нариманова не поделили дорогу две машины, пострадала четырехлетняя девочка. Как свести такие случаи к минимуму?Вообще-то, именно такую цель ставит пред собой национальный проект, который так и называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

Качество переходит в количество

Плохое качество дорог неизменно дает большое количество аварий и пострадавших в них. И наоборот. Как рассказал начальник центра дорожного и технического надзора пропаганды БДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ильдар Камалов,  за семь месяцев 2019 года число ДТП снизилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,1% - с 706 до 656 случаев. Но при этом число погибших в них выросло на 8% - с 85 до 92 человек. Характерно, что рост числа погибших (на 59%) наблюдается на региональных и межмуниципальных дорогах, где погибло 43 человека (в прошлом году – 27). А вот на дорогах федерального значения – наблюдается снижение числа погибших на 30%. С 37 человек до 26. Наверное, тяжесть последствий аварий кое-что говорит о безопасности дорог той и другой категории. 

Что делать с Императорским?

Много интересного о дорогах нашего региона было рассказано на заседании регионального ОНФ на  тематической площадке «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 20 августа.

Со стороны «фронтовиков», в частности, прозвучал вопрос о качестве дорожного покрытия на Императорском мосту. «Колейность, выходящая за все рамки», - такая характеристика была дана дорожному покрытию на нём. Оказывается, соответствующее представление городским властям по инициативе ГИБДД уже внесено, но срок его исполнения еще не истек. Да и непонятно, как устранять этот недостаток. Замначальника отдела безопасности и развития дорожного хозяйства профильного городского управления Иван Берлибо пояснил, что на мосту, несмотря на то, что он автомобильный, уложены железнодорожные плиты. И находятся они в ведении РЖД. Но ведомство, отстранилось даже от покраски моста,что уж говорить о более масштабных работах. Город же не может «войти на мост», поскольку это будет нецелевое использование средств. Просто взять и уложить асфальт более толстым слоемнельзя, поскольку тогда уменьшится высота бордюров. Выход один - полная реконструкция моста. Так созрело решение обратиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой включить Императорский мост  в федеральную программу реконструкции ветхих мостов в стране, которая сейчас разрабатывается.

Видео: ради жизни или ради доходов?

Дорожные проблемы, старые как мир, в наше время обрастают новизной. Из последнего: возросла нагрузка на областные дороги, по которым большегрузы стали объезжать федеральные трассы с системой «Платон».

Что делать? Ремонтировать разбитые бесплатные трассы надо теперь чаще и по-прежнему за казённый счет.

Очень важны для безопасности на дорогах пешеходные переходы. Особенно у школ. И хотя 680 миллионов было выделено на видеофиксацию, камер нет у 28-й школы на проспекте Нариманова. Нет их на улице Рябикова с интенсивным движением и немалым количеством школьных зданий. С другой стороны, передвижные видеофиксаторы на треногах могут подкарауливать водителей, где они этого совсем не ждут. Такой подход хорош лишь для сбора штрафов, но не для сохранения жизни и здоровья участников движения. 

Цифры и факты
Из 408 зарегистрированных в регионе ДТП за 7 месяцев 2019 г. в 183 случаях были выявлены сопутствующие событиям неудовлетворительные дорожные условия. Главное из таких условий – отсутствие или плохая различимость дорожной горизонтальной разметки (в случае 103 ДТП), недостатки зимнего содержания (43 ДТП), отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (31 ДТП), Отсутствие пешеходных ограждений, там, где они нужны (18 ДТП).

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Стало заметно лучше

Директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей ХОЛТОБИН:

«Наша работа в 2019 году была направлена на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сумма, предусмотренная на это, составила 2 400 миллионов рублей. В том числе 1 700 миллионов было направлено на федеральную программу «Дорожная сеть». Цели на 2019 год: к нормативному состоянию должно быть приведено до 45% дорог. А в агломерации Ульяновска (окружность радиусом 100 км вокруг города) до 68%. И необходимо снизить количество мест концентрации ДТП. Общая длина ремонтируемых дорог в 2019 году – 108 км. Мы перешли на регламенты Таможенного Союза. Стабильность финансирования позволяет «расторговывать» объекты на 3 года вперед. А это позволит приступать к работам как можно раньше. Сейчас ремонтируется 46 участков дорог: из них 35 участков областных и 11 городских. Ведётся автоматический контроль ровности дорог. Выполнены работы по Президентскому мосту, отремонтирована половина моста. Вторую половину будут ремонтировать уже «федералы», поскольку сам мост в этом году передается в федеральную собственность».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 Ситуация не меняется

Глава регионального исполкома ОНФ в Ульяновской области Николай ЯГОДИН:

«Ливнёвки» на городских дорогах – это большая проблема. Они либо забиты, либо сообщаются с обычной канализацией (что недопустимо), либо отсутствуют в принципе. Только что отремонтированные дороги в дождливую погоду превращаются в реки.  Когда мы обращаемся в профильное региональное министерство, то слышим: «Мэрия принимает дороги без «ливнёвок», что мы можем сделать?» Но на 30 процентов ремонт городских дорог финансирует областной бюджет. Несмотря на определенный «суверенитет» мэрии, область вполне может учинить спрос за расходование этих денег. Вот поставили светофор на улице Тухачевского, и не устают об этом рассказывать. Как это здорово, какая зеленая травка вокруг. Подъезжаем туда. С одной стороны бордюр, куда на коляске не заехать, а с другой - площадочка асфальтовая, а от нее нет даже тротуара. Куда ведет этот переход? 55 пешеходных переходов в областном центре не соответствуют ГОСТу. Спрашиваем у городской власти: почему здесь или там не установлен светофор? У мэрии всегда один ответ: денег нет. А деньги прописаны! Они заложены в бюджет! Куда, на какие цели их перераспределяют? Это нарушение однозначно».

А парковаться где?

Светлана ЧЕРНЫШОВА, редактор сайта ul.aif.ru.

«До чего дошёл прогресс! Теперь в Сенгилеевском районе есть вполне приличные дороги - ровные, широкие, укатанные в свежий асфальт!

Похоже, начинает сбываться моя давняя мечта - чтобы по асфальту можно было до самых грибов добраться - собственно, ради них я в те края и наведываюсь.

Чёрная лента новенького асфальта тянется меж лесных массивов и песчаных карьеров… километр, другой, третий… Кое-где работает дорожная техника - и это несмотря на субботу! Где заканчивается дорога и начинается бездорожье, для меня так и осталось загадкой, ибо в один прекрасный момент надо было сворачивать на грунтовку и приступать к охоте по-тихому.

Тем же вечером министр промышленности и транспорта региона Дмитрий Вавилин отрапортовал в Фейсбуке, что по итогам 2019 года в Сенгилеевском районе отремонтируют 5,5 км дорожного полотна, а на участке «Силикатный - Кучуры» (проехать по которому мне как раз и посчастливилось) работа движется к логическому финалу.

На этом фоне ситуация с парковками выглядит так себе. Возьмём, к примеру, областную детскую клиническую больницу - учреждение огромное, пациентов сотни, а парковка (со стороны улицы Красногвардейской) - мест на 10-15. И что происходит по утрам, когда родители привозят детей на обследование и лечение? Машины плотной колонной выстраиваются по Корюкина (чуть ли не до педуниверситета), а маленькие пациенты вместе с папами и мамами топают несколько остановок пешком.  А ведь проблема решается на раз-два: аккурат напротив больничной парковки есть свободный участок. Он обнесён забором, но за ним много лет ничего не происходит. Думаю, все ульяновские родители были бы не против, если бы власти озаботились их проблемой да и переоборудовали эту территорию под парковку.

С расположенными по соседству Центром специализированных видов медицинской помощи и его поликлиникой  ситуация не лучше - здесь парковочные  места можно по пальцам пересчитать. Единственное, что порадовало за последнее время - пешеходный переход, появившийся между детской больницей и взрослой поликлиникой». 




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
На какие недостатки в нашем городе вы готовы закрыть глаза?
Самое интересное в регионах
Роскачество