aif.ru counter
19

Какой такой тротуар? Ульяновцы рискуют жизнями, выходя на проезжую часть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ - Ульяновск 12 18/03/2020
Светлана Чернышова / АиФ

Поводом для написания этого материала стал звонок с Верхней террасы – проживающий там пенсионер Виктор Кархалёв уже шесть лет добивается строительства тротуара на улице Тельмана, но безрезультатно – чиновники находят всё новые и новые причины не решать проблему, а местные жители продолжают рисковать жизнями, выходя на проезжую часть.  

Последняя капля

Действительно, чиновничьи отписки в купе с нулевым желанием работать могут довести до белого каления кого угодно. Даже у главы Ульяновска терпение вроде как лопнуло. Утром 12 марта Сергей Панчин вместе с губернатором побывал в посёлке Мостотряд, а вечером неожиданно для всех заявил: «Увольняюсь. По состоянию здоровья». На следующее утро, когда на экстренном заседании Гордумы депутаты стали хором умолять Панчина остаться, «виновник торжества» озвучил другую версию своего решения. Согласно ей, градоначальника довели подчинённые – те самые, которым было доверено навести порядок в Мостотряде, которые отчитались о выполнении задач, но, как выяснилось на месте, и палец о палец не ударили, чтобы сделать что-то реально. Судя по всему, для 67-летнего руководителя это стало последней каплей.

«Не могу больше терпеть пустые отписки подчинённых, устал смотреть в обманутые глаза людей», - заявил Сергей Сергеевич.

В итоге Панчин остался при должности и дал понять – контроль над чиновниками, отвечающими за решение тех или иных вопросов, будет ужесточён. Хотелось бы в это верить, тем более что проблем в городе немерено,  и многие из них власть предержащие предпочитают не замечать годами.

Люди на дороге

Однако отправимся на улицу Тельмана, куда нас и пригласил читатель.  Участок, о котором идёт речь,  протянулся по частному сектору между улицами Жуковского и Волжской. 

Итак, суббота, первый час дня. Движение по разбитой, практически сельской дороге оказалось на удивление интенсивным: в сторону Волжской целый автомобильный поток, в обратном направлении машины есть, но меньше. Сама дорога узкая – её ширины едва хватает на то, чтобы встречные автомобили разъехались, не задев друг друга, а тротуара не предусмотрено вовсе. Собственно, идущие по дороге люди – это первое, что бросается здесь в глаза. Они держатся ближе к обочине и постоянно оглядываются по сторонам – потому что страшно, и потому что знают: двух женщин здесь уже сбили. Не насмерть, но чувствительно.

Судя по знаку «Проезд запрещён», постороннего транспорта на улице быть не должно. Однако он есть.
Судя по знаку «Проезд запрещён», постороннего транспорта на улице быть не должно. Однако он есть. Фото: АиФ/ Светлана Чернышова

О том, что проблема есть, и сама по себе она не рассосётся, Виктор Дмитриевич проинформировал власти ещё в 2014 году, предложил несколько вариантов решения проблемы, однако ни на что, помимо отписок, чиновники с тех пор не сподобились.

«Я предлагаю сузить проезжую часть, ввести одностороннее движение (по направлению к Волжской) и сделать по чётной стороне тротуар, - рассказывает пенсионер, перебирая ворох полученных из высоких кабинетов бумаг. – Убедительных аргументов, почему этого сделать нельзя, я так и не получил».

На первое обращение, написанное ещё в начале 2014 года, тогдашний министр строительства, ЖКК и транспорта  Олег Салыган ответил просто: «В результате существующей стеснённой застройки, сложившейся годами, размещение тротуара на данной улице не представляется возможным, существующая проезжая часть относится к дорогам пешеходно-транспортного типа». В общем, смиритесь с тем, что есть, и не жалуйтесь.

Дорого, и деревья мешают

Последующие обращения тоже результатов не возымели – жителям микрорайона отказали даже в установке знаков ограничения скорости до 40 км/ч, где уж тут тротуар и одностороннее движение! В апреле 2018-го Виктор Кархалёв получил ответ за подписью главы администрации Заволжского района Наиля Юмакулова: в дорожной карте реализации наказов избирателей обустройство тротуара на Тельмана не прописано, если будут деньги, рассмотрим этот вопрос в последующие годы. Отписка? Нам кажется, да.

Более обстоятельный ответ поступил в декабре 2019 года из администрации города: тротуар не будем делать, потому что дорого (3 млн рублей), потому что деревья мешают и потому что опоры переносить придётся, одностороннее движение тоже не вариант – вдруг оно не понравится жителям соседних улиц.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах