Примерное время чтения: 12 минут
133

Главному полицейскому области – 50 лет

Чувство справедливости

- Андрей Петрович, примите от имени нашей редакции поздравления в связи с 50-летием и годовщиной вашей службы в Ульяновской области. Расскажите, пожалуйста, коротко о вашей биографии, выборе профессии, в каких регионах и подразделениях служили?

- Спасибо за поздравления. Действительно, 24-го июня исполнился ровно год, как мы с супругой прилетели в Ульяновск. Раньше не доводилось здесь бывать. По карте – как будто близко… На деле 3 тысячи километров от родного Томска…

- Вы из Томска? Как и один из ваших предшественников - Валерий Лукин…

- Да, мы вместе работали. Я заместителем по кадрам, а он был первым заместителем начальника УВД Томской области, потом его перевели сюда.

Я не оговорился, сказав «родной Томск», но теперь я хочу, чтобы Ульяновск был лучшим городом. И в плане обеспечения безопасности жизни. Во-первых, кажется «кто, если не мы», а во-вторых, это та территория, за которую отвечаешь.

А биография очень простая, как у многих, наверное, парней. Сельская школа. Потом десятилетка, надо определяться…

- Что повлияло на выбор профессии?

- Воспитание. Обостренное чувство справедливости всегда отличало моих родителей.

Говорить только правду, обязательно вступиться, вмешаться в ситуацию - когда нельзя промолчать,

- Вы придерживались этого правила?

- Да. Иногда из-за этого сложно складывались взаимоотношения со сверстниками. То бойкот объявит класс, то еще что-нибудь… Особенно когда новый класс, новый коллектив. А потом отношения выстраивались наоборот очень теплые. К людям надо относиться хорошо, и они так же будут к тебе. Думаю, что во взаимоотношениях правда – она еще никому не помешала. Иногда и неудобная.

И еще повлияло то, что перед глазами был живой пример. Наш участковый, участник войны Григорий Иванович Марасанов, царство ему небесное. Такой крупный дяденька, четыре класса образования… Потом, конечно, закончил все, что положено. Один из тех, наверное, с кого писатель создавал образ Анискина. Помню: идет он по поселку в сапогах, в галифе, с планшеткой, со всеми разговаривает. И жители к нему с уважением относятся. Он еще был живой, когда я пошел в райотдел милиции. Кстати, он еще и принимал меня.

От опера до замначальника

А тут на наш Верхнекетский район пришла разнарядка – четыре места в Омскую высшую школу милиции. Написал заявление, четверо нас парней поехало в Омскую школу, двое поступили. В 1982 году вернулся в Белый Яр Верхнекетского района и приступил к должности старшего оперуполномоченного уголовного розыска. Три года проработал. Потом назначили начальником спецкомендатуры. В этой должности я отслужил два года. Тогда были спецкомендатуры...

- «Химики»?

- «Химики». Условно освобожденные.

- Работа с контингентом что-нибудь дала?

- Разумеется… Люди они серьезные. Преступники, вставшие на путь исправления. С ними разговариваешь по-взрослому, по-человечески, без вранья – и они это чувствуют. У меня неплохо выстраивались отношения с ними. Если человек обращался ко мне и говорил, что у него мама заболела, нужно выехать, я шел навстречу. Отпустишь - возвращались всегда и в срок. Комендатура была на хорошем счету.

А в 1986 году стал заместителем начальника райотдела по кадрам. Секретарь комсомольской организации, член бюро и так дальше. Партийную и комсомольскую жизнь – ее никуда не выкинешь. Работал с молодежью тогда. Сам молодой, 25 лет – заместитель по кадрам.

Партбилет не швырял

Там как раз начались изменения. Раза четыре за год аттестовывают, меняют названия должностей…

- Перестройка?

- Перестройка. Партийные билеты… Я член КПСС, председатель парторганизации…Ушел из райкома, забрал карточки, раздал каждому члену КПСС, говорю: теперь на совести каждого – и билет, и карточка. Оказалось – правильно сделал. Там, где карточки остались в организациях, их начали выкидывать на площади и топтать фотографии… Кто-то сжигал свои партбилеты – это на совести каждого.

- У вас и сейчас сохранились и карточка, и билет?

- А как же! Это история, ее никуда не деть. И комсомольский билет сохранился. Это сейчас у нас силовые структуры вне партий, и это правильно. Тогда все это сложилось и начало меняться. Я помню лозунг, который я повесил в комнате воспитательной работы, она раньше Ленинской называлась. Нашел цитату, из древних. «Демократия не существует вне закона и над законом». Этот лозунг до сих пор висит. Сколько времени прошло. Как бы политическая система ни менялась, он - внепартийный, вне политической системы.

Семь лет служил в этой должности. Построили райотдел…

Вообще, Томск отличается от Ульяновска тем, что там во всех районах типовые райотделы. Последний - успели построить перед моим отъездом.

- Как этого добились?

- Система была такая: половина отдела на стройке. Помогают двум работающим каменщикам, вторая половина несет службу, потом менялись. Вот таким способом с минимальными затратами построили и наш отдел внутренних дел.

- И вскоре пошли на повышение?

- Приходит время осмысления… Написал рапорт в академию.

Поехал, отучился – два года. Приехали в Томск – работал начальником инспекции по личному составу областного УВД. Затем меня перевели во вновь созданный отдел собственной безопасности, который некоторое время спустя я и возглавил. После вернулся на кадровую работу, в должности заместителя начальника УВД по кадрам. Полгода довелось исполнять обязанности руководителя органа внутренних дел. В этом году, в сентябре, будет 33 года моей службы в органах внутренних дел.

«Все плохо» или все хорошо?

- Итак, вы прибыли в Ульяновск. Как вы нашли наш регион – по криминогенной обстановке, по организации работы милиции? Что понравилось, а что – наоборот?

- Не хуже других. Есть, правда, характерная особенность… Отношение людей ко всему, что делается. Его можно описать двумя словами – «все плохо». Асфальт не кладут – плохо, кладут – плохо, бордюры меняют – плохо, траву стригут – плохо, новый мост – плохо. Есть такая тенденция. Таково же мнение и по оперативной обстановке. «Милиция плохая» - раз, «преступность самая высокая» - два, «ничего не делается» - три…

На самом деле все не так. Уровень преступности в Ульяновской области – ниже, чем в других регионах, ниже, чем по Приволжскому округу и в целом по России. Количество преступлений за пять месяцев снизилось на семь процентов. Растет раскрываемость, раскрыто больше преступлений прошлых лет… Очень много позитивных моментов.

Улучшилась обстановка в Димитровграде в связи с реализацией проекта «Безопасный город». Видеокамеры на улицах помогают раскрывать преступления, и люди чувствуют свою защищенность. Поступили еще дополнительные средства на его оснащение. И уровень преступности здесь резко упал.

В Ульяновске самые растонированные машины. Все приезжают и это отмечают. И скоро тонированных вообще не будет. Справились с подпольным игровым бизнесом. Я уже готов говорить, что в Ульяновской области с этой бедой покончено. И с нелегальным алкоголем боремся и тоже покончим. Все эти вопросы надо решать в комплексе.

- Как оцениваете работу ваших предшественников?

- Каждому предшественнику – свое время. Кому-то достались «лихие 90-е»… Нам – вот эта эпоха реформирования. Не могу сейчас не сказать спасибо предшественникам и ветеранам органов внутренних дел, которые работали. Сегодняшнее снижение преступности – их заслуга. Удалось бы удержать эти позиции!

Реформа - без дискуссий

- Вам достался переломный год. Как вы вообще относитесь к реформам? По душе ли вам изменение названия?

- Дебатировать можно общественникам и депутатам. Я человек в погонах уже 33 года. И что такое приказ, я прекрасно понимаю. Рассуждать с личным составом – правильно это или нет, ни к чему это не приведет. Задача поставлена, надо ее выполнить, история покажет, что здесь правильно, а что нет. То, что реформировать было нужно, – это бесспорно.

Личное

- И, если можно, немного о личном…

- Я женат, у меня сын. Сын работает в суде, все мы правоохранители. Сейчас в отпуске, пишет диссертацию.

- Хобби?

- Занимался охотой, когда жил в Сибири. Профессионально занимался. Заключаешь договор, идешь, добываешь. Сейчас хобби – работа.

- Спорт, музыка, литература?

- Занимался туризмом, легкой атлетикой. И сейчас бегаю. Музыку люблю классическую. Чайковского. Из популярной - ансамбль «Любэ». С удовольствием прочитал «Каникулы строгого режима». Фильм ни в какое сравнение не идет. Долгое время настольными книгами были «12 стульев» и «Золотой теленок». Люблю исторические книги про войну, и вообще все исторические фильмы, которые со смыслом.

Выяснилось также, что полковник полиции Андрей Ларионов пишет стихи. Для публикации в «АиФ в Ульяновске» он согласился предоставить одно из своих стихотворений.

Возвратить бы все хорошее,

То, что было у меня,

С детства,

С гальки, в речку брошенной

До сегодняшнего дня.

От росы, от утра раннего

Да от первых петухов,

От рыбацкой зорьки с удочкой

Да от крепких детских снов.

Посчитать бы, что потеряно

За короткий жизни срок.

Да найти бы где волшебника,

Чтоб собрать утраты смог.

«Кандагара» пока не было,

Еще не было «Чечни»,

Не досталось моим сверстникам

Ни одной еще войны.

Будто живы одноклассники

И никто не погибал,

И отец в калитку входит –

Он еще не умирал.

Равномерно бьется сердце,

Не щемит еще его.

А вокруг – друзья

(Не нажито мной врага ни одного).

Еще мама не состарилась,

Бабушка печет пирог.

И таким родным мне кажется

Дома старого порог.

Еще школа не закончена.

Лижет руки мне щенок.

Где бы мне найти волшебника,

Чтоб вернуть все это смог?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах