Примерное время чтения: 2 минуты
180

Большие перспективы малой авиации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ - Ульяновск 22/12/2010

Ульяновские пилоты-любители и владельцы частных воздушных судов объединились в активно действующее некоммерческое партнёрство. Лётчики малой авиации (или авиации общего назначения) патрулируют с воздуха лесные массивы. Только этим летом выявлено, а следовательно, предупреждено, несколько десятков возгораний. В сотрудничестве с малой авиацией заинтересованы МЧС, Министерство лесного хозяйства и природопользования и Министерство сельского хозяйства Ульяновской области. Пилоты могут проводить мониторинг коммуникаций и природных ресурсов, обработку сельскохозяйственных угодий. Их работа эффективна и высокорентабельна, а в условиях российского бездорожья и в чрезвычайных ситуациях подчас незаменима.

- Нас часто путают с аэроклубом ДОСААФ (РОСТО), -продолжает пилот авиации общего назначения Сергей Володин. – Но ДОСААФ – государственная структура, а АОН – гражданская. Мы официально проводим переподготовку лётного состава на лёгкие воздушные суда, а также подготовку частных пилотов с выдачей свидетельства установленного образца по аналогии с удостоверением водителя категории «В». Это реальная альтернатива автомобильному транспорту, так как с 1 ноября 2010 года отменен разрешительный порядок использования воздушного пространства РФ.

- Весь парадокс в том, что в Ульяновске, позиционируемом как авиационная столица России, аэродрома, отвечающего требованиям Федеральных авиационных правил, у малой авиации нет, -говорит председатель Ульяновского регионального объединения пилотов и владельцев воздушных судов Сергей Солкин. – «Ульяновск-Центральный» перегружен. Там проводят учебные полёты для курсантов УВАУ ГА. Можно было бы придать статус аэродрома совместного базирования аэродрому «Белый Ключ». Но тогда РОСТО (ДОСААФ) лишится льгот на налогообложение. А платить 10 млн. рублей ежеквартально не в состоянии ни аэроклуб, ни владельцы частных самолётов. В решении этой проблемы необходима помощь руководства региона. Иначе что же это за авиационная столица, где нет места для малой авиации?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах