Примерное время чтения: 4 минуты
256

Звонят «из банка»? Сначала убедитесь, что это на самом деле из банка

Пресс-служба ОАО «Сбербанк России» / Пресс-служба ОАО «Сбербанк России»

Ульяновск, 21 января – АиФ в Ульяновске. Развитие высоких технологий приводит не только к неотвратимому наступлению технического прогресса и совершенствованию различных сервисов (в том числе и банковских), но и к увеличению мошеннических схем на основе этих самых технологий и изощрённых способов обмана. В последнее время не просто участились, а буквально обрушились мошеннические SMS-рассылки и звонки с номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых владельцу телефона сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменении ПИН-кода, с просьбой перезвонить. Мошенники представляются начальниками различных служб банка и требуют от клиентов каких-либо быстрых действий или ответа.

"В случае получения подобных SMS-сообщений или звонков настоятельно рекомендуем вам не перезванивать на номер указанного в SMS-сообщении мобильного телефона и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН- коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в том числе в ответных SMS-сообщениях. Не подходите к банкомату и не проводите никакие операции по инструкциям, полученным от неизвестных лиц по телефону!" - предупреждают в Ульяновском отделении Сбербанка.

В ряде случаев в интересах клиентов ОАО «Сбербанк России» действительно рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом:

  • в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком по операциям, проведенным с использованием Вашей карты, ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЮТСЯ ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ НОМЕРА ВАШЕЙ КАРТЫ (мошенникам они не известны);
  • сотрудники Сбербанка НИКОГДА НЕ ЗАПРАШИВАЮТ у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!
  • SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера "900", в них указываются ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ БАНКА, опубликованные на сайте Сбербанка России.

Как правило, в смс-сообщениях, направленных банком клиентам, указывается телефон справочной службы ОАО "Сбербанк России" 8-800-5555550. А при наличии просроченной задолженности в смс-сообщениях может использоваться номер 8-800-200-8-200.

В случае получения смс-сообщения от абонента "SBERBANK" необходимо обратиться любым удобным способом (по телефону, направить письмо, обращение по электронной почте, лично и пр.) в любое отделение Сбербанка, изложить ситуацию и выяснить причину осуществления рассылки именно этому абоненту. Наиболее оперативный способ решения данного вопроса - изложить ситуацию и оставить контактную информацию, обратившись на сайт ОАО "Сбербанк России' www.sberbank.ru, нажав значок "конверт" в левом верхнем углу "Обратная связь".

Сбербанк России никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CW, ПИН, кодовое слово и пр.).

Банковская карта - удобный и современный инструмент, обладающий широкими возможностями. Но забывать о безопасности нельзя. При подозрении на возможное мошенническое использование карты (или реквизитов карты) посторонними лицами клиенту следует незамедлительно сообщить об этом в круглосуточную Службу помощи для приостановки действия карты по тел. 8-800-555-555-0 или изложить ситуацию и оставить контактную информацию, обратившись на сайт ОАО "Сбербанк России" www.sbebank.ru, нажав значок "конверт" в левом верхнем углу "Обратная связь".

Никому и никогда не сообщайте ПИН-код, не пишите его на бумажке и, конечно же, не храните рядом с картой. При наборе ПИН-кода в банкомате или на терминале в магазине прикрывайте клавиатуру рукой. Снимая наличные или совершая операции, отдавайте предпочтение банкоматам, расположенным в офисах банка. Не пользуйтесь советами третьих лиц и не прибегайте к помощи незнакомцев.

Если у вас возникли вопросы, позвоните в Клиентскую службу или обратитесь к сотрудникам банка. Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лицу, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. Пользуясь картой в Интернете, особенно внимательно отнеситесь к своевременному обновлению антивирусной защиты. Не совершайте покупки на подозрительных сайтах. Не держите на карте, которые используете для интернет-платежей, большие суммы. Подключитесь к сервису "Мобильный банк", так вы сможете отслеживать все операции по карте в режиме он-лайн с помощью мобильного телефона. Отдельная инструкция по безопасности существует для пользователей нашего сервиса "Сбербанк Онл@йн". Ознакомьтесь с ней и строго соблюдайте данную инструкцию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах