Примерное время чтения: 3 минуты
102

«Блажь» поставили в Ульяновском театре драмы

 21 марта в Ульяновском театре драмы состоялась премьера спектакля «Блажь» – комедии Александра Островского и Петра Невежина в постановке лауреата Государственной премии РФ и Международной премии имени К. С. Станиславского, народного артиста РФ Юрия Копылова.

Спектакль Юрия Копылова и художника Станислава Шавловского, выполнен в стиле модерн. Отказавшись от купеческих излишеств в пользу изящества и легкости, авторы сдвинули время действия от 70-х годов к рубежу XIX-XX веков и создали на сцене усадьбу-мираж. На первый взгляд все обычно: огромная беседка-ротонда в центре, плетёная садовая мебель, фигуры в античном стиле, рыбацкий мостик – традиционные атрибуты загородного дома. Но вскоре становится понятно, что массивные декорации – плоские. Перед зрителем – непрочный карточный домик, в котором разворачивается грустная история последней женской любви.

Множество песен и танцев, яркая сценография, лирические сцены, напевная интонация не вводят в заблуждение. После первых мизансцен эстетическое созерцание сменяется напряженными попытками облечь содержимое потайного дна спектакля в слова.

В игрушечном имении, среди мольбертов, музыкальных инструментов, стихов и игр живет блаженная Серафима (заслуженная артистка РФ Ирина Янко), уверовавшая в вечную любовь на склоне лет, а предмет её воздыханий (актёр Денис Верягин), принимая по-детски искренние признания своей покровительницы, кутит на стороне и потихоньку пускает имение на ветер.

Суровая реальность врывается в жизнь героини в лице ближайших родственниц. Они лишают Серафиму покоя. В итоге оказывается, что весь мир ополчился против неё и даже в любимом таится фальшь. То, что для всех выглядит комедией, для Серафимы становится драмой, а блаженство сменяется пустотой и одиночеством.

Название спектакля имеет различные оттенки смысла. Конечно, «Блажь» – это блажь Серафимы, наваждение и избавление от неё. Однако среди героев спектакля нет правых и виноватых – есть симпатичные люди, умеющие жить. Танцы, бадминтон, рыбная ловля, романсы на два голоса, солнечные ванны – та заполненная удовольствиями праздность, в которой незаметно бегут дни летней истомы. Всё вернётся на круги своя, но счастливый смех зазвучит под грозовые раскаты грома… Финал спектакля тесно связан с неоднозначным названием пьесы: всеобщее помешательство, охватившее родню в борьбе с причудами Серафимы, открывает иную блажь – оборотную сторону благих намерений…

- Эта пьеса из тех, которые мало играются, - говорит Юрий Копылов. – В моей многолетней практике вообще часто случается открытие полузабытых и неизвестных пьес, у которых нет за спиной пыли традиций – это мне очень интересно. Не нужно бороться с традицией и что-то доказывать. Я живу сегодня, сейчас, и все артисты живут сегодня и сейчас. Поэтому мы взяли такую позднюю пьесу. И я подумал, что хорошо было бы сдвинуть действие по времени еще на начало века, чтобы получилось более элегантное зрелище. Мне бы хотелось, чтобы зрители думали больше, чем смеялись.

Судя по всему, спектаклю уготована долгая жизнь в ульяновской и всероссийской театральной афише: ещё до премьеры он получил приглашение в Малый театр. Московскому зрителю вскоре предстоит знакомство с необычным Островским Юрия Копылова, а пока этой возможностью пользуются ульяновские театралы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах