Спасите Клио!
Но как ни странно, ни в Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, ни в комитете ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска, ни в Госэкоконтроле нам не смогли объяснить, кто санкционировал снос 11-ти деревьев на особо охраняемой природной территории регионального значения.
Однако дело не только в деревьях. Наших читателей беспокоит состояние памятника Карамзину. Более трёх лет назад мы писали о том, что памятники федерального значения (Карамзину, Марксу и Ленину) не числятся на балансе ни в одной организации, и соответственно, денег на их реставрацию нет. Удивительно, но этим вопросом до сих пор никто не озаботился! Стало быть, их может приватизировать любой? Или, все–таки, культурная столица признает их своими, а городские власти возьмут их на баланс, чтобы в бюджете появилась строка – содержание памятников?
Недавно в редакцию позвонила читательница, которую возмутило бездействие властных структур. «Не умру, пока не отстою Карамзинский сквер! - решительно заявила Людмила Викторовна. – Я в шоке от того, что происходит! Сквер разворовывают на глазах! Один из самых красивых памятников – памятник Николаю Карамзину – покрыт зелёным налётом. А ведь Николай Первый подарил Симбирску памятник не на государственные деньги, а на семейные, из приданного дочерей. В царской семье всё очень чётко было рассчитано. Чтобы подарить на день рождения царевне жемчужное колье, царица каждый месяц покупала по одной большой жемчужине. Куда исчезли чугунные скамейки каслинского литья? Откуда взялись вместо них цементные? Такие устанавливают в местах поселений для заключённых! Где фонари, похожие на тюльпаны? Что стало с оградой со стороны эспланады? Но самое главное – необходимо очистить бронзовую статую музы истории! Лучше всего для этого пригласить реставраторов из Санкт-Петербурга. Истинные ценности необходимо сохранять, а плодить бульварные памятники и скверные скульптуры – дело неблагодарное».
Комментарии, как говорится, излишни…