Для каждого человека совершенно естественна тяга к культурным ценностям. И, как правило, в Ульяновске есть к чему тянуться – несколько концертных залов, кинотеатров, а к трем существующим театрам – драматическому, кукольному и «Небольшому» прибавился еще один - «Infant Terrible», который наконец-то обрел собственное помещение. Кроме этого, есть библиотеки, клубы по интересам, стадионы и даже цирк, где нередко гастролируют заезжие труппы.
Из мухи раздули слона
Но, как выяснилось, в скором времени жители Ульяновской области могут лишиться возможности получать достоверную и своевременную информацию о спектаклях, концертах, киносеансах, спортивных мероприятиях и даже цирковых представлениях!
А все началось с проявления бдительности одним из наших сограждан. 8 ноября прошлого года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило заявление. Его автор был оскорблен в лучших чувствах после посещения одного из кинотеатров в центральной части Ульяновска. Согласно размещенной в одной из городских газет информации, полнометражный мультик «Сезон охоты-3» должен был демонстрироваться в формате 3D. И каково же было его негодование, когда изображение на экране оказалось абсолютно плоским.
Конечно, человека можно понять, хотя из многочисленных посетителей сеанса он один решил действовать столь радикально… А вот дальнейшие действия ведомства, куда он обратился со своими претензиями, вызывают массу вопросов и чревато пугающими перспективами.
УФАС незамедлительно возбудила дело об административной ответственности – за «нарушение законодательства о рекламе». Несмотря на то, что за размещение сведений о киносеансе никто не платил, платить не собирался, да и сама редакция газеты вовсе не планировала на этом разбогатеть. Причем к интернет- ресурсам, специализирующимся на распространении информации о времени и месте культурных мероприятий, откуда, собственно, и пошла «деза» о 3D, УФАС претензий не имеет, поскольку заявитель читал именно газету…
Останется только «сарафанное радио»
Но проблема не в этом. Проблема в том, что сам факт размещения в печатных СМИ информации о времени и месте проведения культурных мероприятий рассматривается антимонопольной службой как реклама. А ведь ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве случаев учреждения культуры просто не в состоянии оплачивать размещение информации о своих мероприятиях, и подавляющее большинство редакций делает это совершенно бесплатно, справедливо полагая, что людям необходимо знать, что происходит на «культурном фронте».
Если следовать той же логике, то и телепрограмму следует зачислить в рекламу, только вот кто за это будет платить – совершенно непонятно.
И тишина…
Заседание комиссии, которое должно принять решение о штрафных санкциях, должно состояться завтра, 27 января, и от его исхода, без преувеличения, зависит судьба российской прессы. Созданный прецедент может распространиться на всю страну, а между тем, информационные печатные СМИ, согласно закону о печати, имеют право лишь 40 % своей площади отдавать под рекламу. Если все-таки штрафные санкции последуют, то многим газетам, возможно, придется перерегистрироваться, становиться чисто рекламными, а их читатели лишатся не только информации о культурных мероприятиях, но и вообще какой-либо информации, поскольку у рекламных газет налогообложение другое, льгот не существует, и в таких условиях выживают лишь самые эффективные, а остальные закрываются…
А если учесть, что Ульяновск претендует на звание культурной столицы Европы, то создание подобного нелепого прецедента именно в нашем городе вызывает еще более горестные чувства. Послезавтра же все афиши в газетах станут под официальным запретом, и газеты побоятся печатать афишу, чтобы не нарваться на штраф от антимонопольной службы.
Поэтому если мы добьёмся -таки звания культурной столицы, люди об этом узнают только из плакатов на остановках, если, конечно, их наклеят… А Ульяновск вновь прогремит на всю Россию – как город, где культуре так «помогают»!