Спектакль по пьесе классика немецкой драматургии Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» поставил художественный руководитель театра Сергей Морозов. Это его вторая крупная работа на ульяновских подмостках после «Месяца в деревне» по повести Ивана Тургенева.
- Я нахожусь в некотором беспокойстве: с одной стороны, время диктует необходимость обращаться к острым социальным темам. С другой стороны - хочется говоритьо вечных проблемах, - сказал в рамках своей пресс-конференции накануне спектакля Сергей Морозов.
Он признаётся, что «Месяц в деревне» и «Коварство и любовь» - для него дилогия. Новый спектакль – продолжение начатого разговора о сложных любовных чувствах, в котором появляется новая и очень важная тема - об умении слушать и слышать своё сердце, доверять только ему.
- Уметь слышать себя - это трудно, но во все времена очень важно, - говорит худрук.
Оба спектакля Морозова – вне временных привязок. Он хочет, чтобы персонажи, их чувства и мысли были максимально близки современным людям, но никоим образом не снижает образов. Морозов не переосмысливает классику, он мыслит на её уровне и предлагает зрителю прожить несколько часов в унисон героям, для которых и любовь, и коварство, и верность, и предательство не размыты, как это часто бывает в жизни, а подняты на острие клинка. Кстати, на сцене шпаги появляются не раз, и это необычные шпаги – с коваными эфесами. Они специально для спектакля были заказаны в Москве и доставлены в Ульяновский театр драмы «чуть ли не в именных футлярах».
- В этот спектакль очень много вложено, - говорит Сергей Морозов, подразумевая не столько финансовую сторону вопроса, сколько тщательность подготовки.
В связи с этим худрук особо отмечает постановочную команду спектакля, среди членов которой– в основном столичные мастера своего дела, а также - художник-постановщик Дмитрий Аксёнов (лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» и художественный руководитель ульяновского театра «Инфант террибль»). Воплощение в жизнь его красивой идеи потребовало приобретения специально для спектакля «Коварство и любовь» особого светового оборудования. И это того стоило – свет на протяжении двух с лишним часов не просто сопровождает действие спектакля.Он самодостаточен как отдельный персонаж – носитель особой идеи.
«Коварство и любовь» играют два состава актеров. Точнее – в спектакле задействованы две Луизы (Мария Прыскина и Ксения Байдураева) и два президента фон Вальтера (Михаил Петров и Сергей Кондратенко). Роль Фердинанда, влюбленного в Луизу, исполняет Максим Копылов, и она, словно, написана для него, говорит худрук. В неожиданном образе предстает перед публикой любимец публики Владимир Кустарников. В «Коварстве и любви» он –пожилой учитель музыки, сходящий с ума от любви к своей дочери (Луизе) отец. Предваряя премьеру, Сергей Морозов сказал, что назначение Кустарникова на эту роль - почти авантюра, но из зрительного зала, надо признать, она выглядела вполне оправданной. Несчастный Мюллер для многоликогоКустарникова – очередное стопроцентное попадание в роль.
- Премьера – это не итог, - резюмировал событие худрук Морозов. – Премьера – это только рождение спектакля, который будет развиваться и меняться.
Но неизменной останется главная идея спектакля: каждому персонажу оставлен шанс для раскаяния и для осмысления произошедшего. Все как в жизни.