19 мая нынешнего года президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ N 576 "О передаче в собственность Ульяновской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Аэропорт Ульяновск".
Сегодня процедура передачи центрального аэропорта в областную собственность подходит к завершению.
"Воздушные ворота" авиационной столицы России представляют собой не самое радостное зрелище. И хотя за последние годы положение несколько улучшилось, нерешенных проблем остается немало: требуется реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и всего аэровокзального комплекса, необходимо построить патрульную дорогу, ограждения аэродрома, ангар для технического обслуживания воздушных судов. Планируется оснастить аэропорт современной системой видеонаблюдения и контроля безопасности, средствами связи, электронными табло с возможностями трансляции в режиме он-лайн расписания движения воздушных судов, закупить досмотровые системы - интроскопы, сканирующие порты и стационарные металлоискатели, современную аэропортовую технику, внедрить автоматизированную систему регистрации пассажиров, заменить инженерные коммуникации.
С 2010 года начинается финансирование по линии федеральной целевой программы "О развитии транспортной системы России на период 2010-2015 годов". В рамках подпрограммы "Гражданская авиация" на реконструкцию ульяновского аэропорта отводится 1,7 млрд. рублей. Кроме того, уже в текущем году из областного бюджета на развитие аэропорта планируется выделить 7 млн. рублей.
- Передача 100 процентов акций аэропорта из федеральной собственности в областную - это не так плохо, - сказал в беседе с нашим корреспондентом генеральный директор ОАО "Аэропорт Ульяновск" Сергей НАКОНЕЧНЫЙ. - Сегодня председателем совета директоров является чиновник из Москвы. Достучаться до него непросто, да он и не особенно заинтересован в развитии аэропорта. А когда собственником станет область, появится возможность предусматривать в бюджете особой строкой расходы на развитие транспортного узла. Во-вторых, создана управляющая компания, учредителями которой выступили область и Объединенная авиастроительная корпорация. Оба учредителя должны перечислить по 15 млн. рублей. Однако я опасаюсь, что в связи с тяжелым финансовым положением область, не имея денег, может свою долю вложить акциями. Этого делать не следует ни в коем случае, потому что реальная стоимость акций аэропорта гораздо выше.