175

"Гипростроймост" - надежный проектировщик

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ - Ульяновск 17/06/2009

Специально для строительства нового моста через Волгу в 1986 году в Ульяновске был создан отдел СКБ Главмостостроя Минтрансстроя. Со временем название организации менялось.

В 1987 году - это УФ АО "Институт Гипростроймост", а с 2003-го - ЗАО "Гипростроймост-Ульяновск". Учредителями ЗАО "Гипростроймост-Ульяновск" с момента основания и по сей день являются члены трудового коллектива.

- Специалистами нашего коллектива при строительстве моста разработан и в 2006 году запатентован способ монтажа пролетных строений, - говорит директор ЗАО "Гипростроймост-Ульяновск" Игорь КОЧЕРГИН. - Уникальность способа заключается в том, что он позволил устанавливать готовые пролетные строения длиной 220 метров и весом около 4 тысяч тонн подъемом их на готовые опоры высотой более 50 м. Монтаж одного пролетного строения этим способом выполнен практически при тех же затратах ресурсов, что и на участке моста с низкими опорами. При монтаже известными до этого методами пришлось бы сооружать временные опоры в глубоководной части реки, строительство которых по затратам сравнимо с капитальными опорами моста, и нести значительные затраты на усиление пролетных строений. В общей сложности, внедрение данного метода позволило сэкономить не менее миллиарда рублей бюджетных средств и в несколько раз сократить продолжительность строительства самого тяжелого участка мостового перехода.

- За время строительства моста наша организация разрабатывала технологические решения, сложные вспомогательные сооружения и устройства для возведения опор и пролетных строений основного моста, проектировала искусственные сооружения и дороги на других участках мостового перехода, - продолжает главный инженер проекта Виктор ДИДЕНКО. - После изменения схемы моста (когда было принято решение отказаться от строительства вантового пролетного строения) мы занимались корректировкой проекта, со стороны правого и левого берегов за-проектировали строительные площадки и стапели для сборки пролетных строений длиной 220 м.

По левобережному и правобережному подходам разработали документацию на строительство транспортных развязок путепроводов. Кроме того, выполнили проекты электроснабжения мостового перехода, переустройства коммуникаций, очистные сооружения и многое другое.

В настоящее время "Гипростроймост" является ведущей организацией по проектированию мостов и путепроводов в регионе. Костяк коллектива, в котором трудятся около 30 человек, составляют работающие практически с первых дней строительства моста Виктор Диденко, Елена Костюк, Нина Диденко, Евгений Кузьмин. Успешно решать задачи проектирования мостового перехода было бы невозможно без участия молодежи, которой в коллективе немало. Все работники предприятия имеют специальное мостовое, дорожное или строительное образование, подкрепленное опытом работы в проектировании.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах