До конца текущего года ульяновцы неизбежно увидят, какими должны быть дороги на Руси!
Около четырех километров технологической дороги, по которой долгие годы подвозили материалы и конструкции к месту строительства волжского моста, превратятся в ультрасовременную трассу. Она выведет подъездные пути к мосту на автомобильные дороги до Казани и Самары.
После реконструкции, помимо двух полос движения в каждом направлении, на дороге появится пятиметровая разделительная полоса - так что никому и в голову не придет по старинному русскому обычаю выезжать на "встречку" или разворачиваться по "сплошной". На дорожное полотно будет нанесена современная пластиковая разметка, проезжая часть будет освещена на всем своем протяжении и оборудована барьерным ограждением.
Уникальной, по мнению специалистов, для нашего региона будет технология укладки дорожного покрытия. На "подушку" из песка и щебня ляжет слой бетона толщиной более 20 сантиметров, а затем еще два слоя асфальтобетона.
Такой "слоёный пирог", по расчётам специалистов, позволит дороге длительное время выдерживать значительные нагрузки. Сверху проезжая часть будет покрыта особо прочной и износостойкой уплотненной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смесью.
В общей сложности, на реконструкцию дороги будет израсходовано около 560 миллионов рублей, в том числе 438 миллионов из федерального бюджета и более 121 миллиона рублей из бюджета Ульяновской области.
С сентября 2008 года, когда была начата реконструкция дороги, освоено уже 311 миллионов рублей. Все работы завершатся осенью этого года.