Мост - единственная ниточка, связывающая расположенные на разных берегах районы города.
С Нового Венца его ажурный силуэт выглядит особенно нарядным. Огромные пролеты кажутся невесомыми, и всё сооружение воспринимается как повторяющаяся кружевная вязь арочных ферм.
"Старичок"
не выдержал...
Но это только издалека. Вблизи всё далеко не так симпатично. Мост находится в аварийном состоянии. Неудивительно, ведь в нынешнем году железнодорожному мосту исполняется 92 года, а автомобильный был сдан в эксплуатацию в 1958 году. Пропускная способность составляет всего 30 тысяч автомобилей в сутки. Любое ДТП грозит многочасовыми пробками. А тот, кто хоть раз прошёл под мостом на катере, долго будет вспоминать устрашающего вида "брюха" волжского гиганта. Словом, сооружение требует срочного ремонта. Однако перекрыть движение невозможно. Днём сообщение необходимо горожанам, как воздух, а ночью через мост идёт большое количество большегрузных транзитных автомобилей.
И вот на прошлой неделе "старичок" не выдержал. На проезжей части у левого берега образовалось небольшое отверстие, со временем превратившееся в "дыру" диаметром в полметра. Движение на мосту пришлось закрыть. Как во всякой истории, здесь можно найти положительные моменты: во-первых, близко к берегу, во-вторых, слава богу, обошлось без жертв. Отверстие стыдливо прикрыли металлическим листом, а автомобильное движение осуществлялось в реверсном режиме. Затем прореху "залатали" - то есть просто залили асфальтом.
Необходим
капремонт!
Как заявил на комиссии по ЧС первый заместитель мэра города Александр Букин, на ремонт моста потребуется 1,66 миллиона рублей. Только 700 тысяч уйдут на обследование места повреждения. Средства будут выделены из резервного фонда городского бюджета. Однако ремонт будет представлять собой не замену деформированной плиты, а лишь укрепление. Чтобы заменить треснувшую плиту, пришлось бы перекрыть движение на несколько суток... Но ведь это - не единственное место, требующее "срочного хирургического вмешательства"! Необходим не косметический ремонт типа "залатали-заасфальтировали", а капитальный - с заменой отживших свой век плит...
Было принято решение о проведении постоянного мониторинга состояния моста. Полное обследование всего мостового перехода потребует несколько недель. Подобное исследование в последний раз проводилось в начале 90-х годов. И уже тогда ремонтники пришли к выводу, что более половины плит находятся в неудовлетворительном состоянии. Это значит, что в любой момент в любой части моста может появиться трещина. Хорошо, если она будет небольшая. Ну, вырвет подвеску у какого-нибудь автомобиля. Ну, будет владелец годами судиться с муниципалами за возмещение ущерба. Ну, простоят ульяновцы в пробке пару часов... Не привыкать! А вдруг во время пробки трещину даст еще одна плита? И в неё уйдёт битком набитый пассажирами автобус? А если - не один? Что тогда? Поставим ещё один железный крест и сложим песни о страшной трагедии? Проведём митинг-реквием, скажем красивые слова, смахивая слёзу? Выплатим компенсации семьям погибших? И ведь деньги найдутся...
Мостовики утверждают, что переправа исчерпала все мыслимые запасы прочности и срочно нуждается в замене аварийных плит. В противном случае трагедии не избежать... Цена вопроса - 1,5 миллиарда рублей. Речь идёт о жизни и безопасности десятков тысяч людей, которые каждый день ездят по изношенному мосту. И о нормальном существовании всего города, для которого мост - по-прежнему единственная ниточка, связывающая два берега. Такая хрупкая...
На ремонт моста потребуется 1,66 миллиона рублей. Только 700 тысяч уйдут на обследование места повреждения...