Выборы прошли. Что дальше?

Сергей Морозов больше не врио. © / Правительство Ульяновской области

   
   

Отшумели выборы, отгремели литавры и фанфары. 1 октября состоялась инаугурация вновь избранного и уже 11 лет бессменного губернатора Сергея Морозова. Какой регион принимает он сам у себя, кого приблизит, а кого отправит в почётную ссылку и чего от всего этого ждать простым гражданам, в очередной раз побывавшим в роли электората?

Придите и владейте!

Первое порождённое выборами перемещение произошло в Димитровграде. Градоначальник Николай Горшенин после ряда опровержений и просьб коллег по гордуме не покидать пост всё-таки объявил о своём уходе. Куда он отправится: в политическое забытье, в «чистый бизнес», или объявится в областном правительстве? А, может быть, вуз какой-нибудь возглавит? Федеральный тренд на примере с Анатолием Сердюковым в очередной раз показал, что вертикаль своих не бросает. С другой стороны, провинность-то больно тяжкая, можно сказать, политическая – неправильные результаты на выборах. Это вам не взятка какая-нибудь или, там, хищения из бюджета. Какими методами могла бы городская власть без громких скандалов развернуть в нужное русло электоральную ситуацию в проблемном и протестном моногороде, не поясняется. За прочими должностными перевоплощениями следите в новостях на сайте ul.aif.ru. Придут ли в регион новые чудны́е памятники, вроде буквы «Ё» или «Дивана Обломова», родятся ли свежие идеи по развитию колобочной и дирижабельной тематики, пока не ясно. Нет сомнения, что сохранится стратегия на дальнейшее привлечение инвестиций. Кстати, на днях ульяновский губернатор (тогда ещё с приставкой врио) триумфально презентовал на сочинском инвестиционном форуме «Ульяновский станкостроительный завод» - проект немецкой компании «ДМГ Мори». Фирма, конечно, иностранная, но зато локализация у неё региональная – на целых 70%, 500 рабочих мест для тех же ульяновцев. При этом как-то некстати вспоминается, что в нашем городе уже был свой станкостроительный завод, УЗТС. Со 100-процентной локализацией, уникальной продукцией и тысячами рабочих мест. И закрылся он в 2011 году, отнюдь не при Юрии Горячеве или Владимире Шаманове. И остались от прошлого лишь названия улиц – Промышленная да Станкостроителей.

Денег не хватает

У входящих в регион инвесторов - длительные налоговые каникулы, которые, собственно, наряду с дешёвой рабсилой как раз и привлекают бизнес-пришельцев. Так что налоговый поток со стороны даже укоренившихся инвесторов пока минимален. Он с лихвой перекрывается пивным акцизом от «Трёхсосенского» завода. Это на сегодняшний день после НДФЛ – основной «кормилец» бюджета. За первое полугодие в бюджет поступило 4,8 миллиарда рублей в качестве акциза на подакцизные товары – алкоголь и табак.

А между тем реальные располагаемые денежные доходы жителей (за вычетом обязательных платежей, с учётом индекса потребительских цен) в регионе заметно снизились. В январе - августе 2016 года они составили лишь 88,1% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

Славен также регион огромными долгами. На днях местная ресурсоснабжающая компания обнародовала, например, интересный статистический факт о том, что одна из городских УК, а именно Городская управляющая компания Засвияжского района, угодила в российский топ-10 крупных должников. На сегодняшний день она имеет долг перед «ресурсниками» в 548 млн рублей. Жители региона, которые рассчитываются за «коммуналку» через РИЦ, к сентябрю 2016 года накопили долг 2,6 млрд рублей.

Планов по разрешению ситуации, кроме перекрытия канализации неплательщикам и привлечения к делу выбивания долгов опытных коллекторов, пока нет.

   
   

Смотрите также: