Начальник УМВД по Ульяновской области предлагает возродить ЛТП

   
   

Если сравнивать, что емкость одной железнодорожной цистерны составляет 60 тонн, то можно сказать, что до потенциальных потребителей не дошел железнодорожный состав суррогата. В этом году данная работа не прекращается. За два месяца текущего года из оборота уже изъято 42 тысячи литров фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Снизилось число граждан, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения, а также уличных преступлений, совершенных под влиянием алкоголя. Меньше людей умерли в результате отравлений алкогольными суррогатами.

Но как объяснить человеку, что в настоящее время нет законодательной нормы, чтобы пресечь противоправные действия его соседа, который, находясь в своей квартире в состоянии алкогольного опьянения, мешает ему достойно жить, нарушает его покой?

Как объяснить матери, которая просит помочь вылечить своего непутевого сына от пагубного пристрастия к алкоголю, что невозможно заставить человека пройти курс лечения от алкоголизма, если он сам этого не хочет?

В советской правоохранительной системе существовали лечебно-трудовые профилактории, где применялось принудительное лечение алкоголизма, и основным методом лечения был труд больного. В ЛТП направлялись лица, уклоняющиеся от лечения или продолжающие пьянствовать после лечения, нарушающие трудовую дисциплину, общественный порядок и правила социалистического общежития.

В 1994 году система принудительного лечения была отменена указом президента России Бориса Ельцина как несоответствующей Конституции и международным актам о правах человека. Свою роль сыграли также неэффективность репрессивных форм работы с больными наркоманией.

   
   

Однако следует отметить, что при слишком ревностном соблюдении прав лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, нарушаются права других граждан, что также противоречит Конституции Российской Федерации. Во Всеобщей Декларации прав человека, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1948 году, сказано, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности.

Но о каких правах, принципах и обязанностях перед обществом можно говорить, когда пьяный сосед мешает жить, нарушая эти самые принципы? Когда сын-алкоголик избивает свою мать, нарушая ее право на достойную жизнь? Когда пьяница-мать бросает своего ребенка, лишая того достойного существования? Почему законом защищены права алкоголика и не учтены права законопослушных граждан?

Полиция не может только своими силами решить проблему алкоголизации населения и нуждается в помощи общественности. Первым шагом в этом направлении может стать принятие закона «О принудительном лечении лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией» и возможности создания лечебно-трудовых профилакториев.

Наши оппоненты могут возразить, что принудительное лечение - мера репрессивная и нарушает права и свободы гражданина, к которому она применяется. Но если вернуться к тексту Всеобщей декларации прав человека, то там сказано: «При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Так можно ли расценивать принудительное лечение, как попрание прав и свобод гражданина, если делается это исключительно в целях должного признания этим лицом прав и свобод других граждан?

По мнению Андрея Ларионова, в настоящее время создание подобного рода специализированных учреждений – мера крайне необходимая, призванная не только снизить уровень «пьяной» преступности, предупредить иные тяжкие общественно-опасные деяния, но и значительно повлиять на процессы оздоровления населения, избавляя тем самым лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, от смертельной зависимости.

Ввиду остроты проблемы Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области в правительство и Законодательное Собрание области направлены предложения: оказать содействие в создании лечебно-трудовых профилакториев для лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

Кроме этого, предлагается выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с проектом Федерального закона «О принудительном лечении лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией».

 

Смотрите также: