Одни граждане, возмущенные засильем бродящих стаек собак, требуют их поголовного истребления, ставя во главу угла безопасность и комфорт, другие, напротив, стоят на том, что именно милосердие делает человека человеком, и по тому, как ты относишься к «братьям меньшим», можно судить, насколько ты человек.
В начале 2010 года жители поселка Октябрьский завалили местную администрацию жалобами на «террор» со стороны одичавших собак. Местные власти не нашли лучшего решения, как вооружить часть местных жителей, которые за умеренную плату завалили улицы поселка собачьими трупами. Символично, что в том же году именно в этом поселке силами студентов сельхозакадемии на территории, принадлежащей этому учебному заведению, был создан приют для домашних животных «Лапа помощи». Здесь было построено 25 вольеров по десять квадратных метров каждый и отдельного теплого блока. Проект обошелся примерно в 700 тысяч рублей и успешно функционирует.
А вот судьба первого созданного в области приюта для домашних животных оказалась куда более печальной.
Усилиями энтузиастов в 2008 году подобное заведение появилось в селе Тушна Сенгилеевского района. В просторных вольерах нашли убежище порядка полутора сотен кошек и собак. Начинание получило поддержку среди общественности. Во всяком случае, группа «Вконтакте» приюта «9 жизней» насчитывает порядка 20 000 членов, и около двадцати человек в качестве волонтеров добровольно помогают ухаживать за животными. Однако примерно год назад состоялся сход местных жителей, которые выразили недовольство таким соседством. Сельчане потребовали ликвидировать приют, поскольку «собаки воют, бегают по улицам и распространяют заразу». По словам волонтера Анастасии Малышевой, даже звучали призывы сжечь приют вместе с собаками. Едва ли все жители Тушны придерживаются подобной позиции, однако ни для кого не секрет, что в подобных вопросах перевес обычно оказывается за решительно настроенным меньшинством.
Хотим в добрые руки! Звоните 8-902-122-90-54. |
Между тем, как утверждает учредитель приюта Наталья Кайнара, ни одно животное никогда не покидало огороженной территории, все они регулярно осматриваются ветеринарами и имеют ветеринарный паспорт. Тем не менее, она решила не вступать в конфликт с местным населением, закрыла общественную организацию «Экосоюз», а оставшихся животных зарегистрировала как личную собственность. Последнее время приют не принимает новых животных, зато успешно раздает их в добрые руки. За год из 120 собак там осталось не более пятидесяти…
Впрочем, в департаменте ветеринарии великой проблемы в сложившейся ситуации не видят, утверждая, что жители
Тушны имеют право занимать любую позицию, а «9 жизней» - не единственное заведение такого рода в нашем регионе.
Но очевидно и другое: даже десяток подобных приютов едва ли в состоянии решить проблему так, чтобы были учтены интересы обеих сторон – и ярых защитников бездомных животных, и тех, кому безразлична их судьба, лишь бы не было угрозы покою и безопасности. Так есть ли выход?
Независимый эколог Андрей Салтыков утверждает, что любые местные инициативы не получат должного развития до тех пор, пока в Государственной Думе РФ уже несколько лет «пылится» проект закона об ответственном отношении к животным. В странах, где проработано соответствующее законодательство, нет проблем! Зато есть все законные основания для бюджетного финансирования пунктов по передержке и стерилизации животных, а также вполне конкретная материальная ответственность для тех, кто бросает своих питомцев.
Впрочем, что говорить о животных, если у нас даже люди часто не вызывают ни сочувствия, ни сострадания. Например, 17 января жительница одного из частных домов, расположенных на Нижней террасе, обнаружила в неотапливаемом коридоре спящего на холодном полу человека без определенного места жительства, в просторечье - бомжа. Хозяйка дома, беспокоясь о здоровье человека, начала обзванивать различные службы, пытаясь выяснить, есть ли в городе место, куда могут доставить бездомного человека, чтобы не допустить его смерти от обморожения. Откликнулись только сотрудники полиции, но и те лишь разбудили бедолагу, вывели его на улицу, а женщине сообщили, что подобного рода «клиентов» вправе держать в отделении не более трех часов. Что говорить о приютах для животных в городе, где нет ни социальных гостиниц, ни даже медвытрезвителей… не положено в … культурной столице?