Народ устал жаловаться на незаконные парковки

   
   

Например, еще в начале прошлогодней весны губернатор Сергей МОРОЗОВ обещал решить эту проблему к началу минувшего лета. Еще раз вспомним, как идет борьба с «источником финансирования преступных сообществ».

Странная война

«Война» с этим злом продолжается с переменным успехом – периодически проходят милицейские рейды, составляются протоколы, применяются штрафные санкции. Порой даже звучат победные реляции и приводятся данные о числе парковщиков, перешедших на «цивилизованные рельсы» - например, по данным пресс-службы мэрии, с начала этого года из 65 «приютов для авто» в Засвияж-ском районе 26 узаконили свое существование, и теперь у них даже есть патент на охранную деятельность. Главное, что кажется сомнительным, – число 65. На самом деле нелегальная «охраняемая территория» есть почти у каждого многоквартирного дома, на каждом пустыре, даже вокруг контейнерных площадок. Их сотни, и это может подтвердить любой, у кого есть глаза. Как достижение мэрия оценивает снижение числа жалоб на незаконные парковки: если за первые два месяца прошлого года их поступило девятнадцать, то за минувшие январь и февраль – только семь. Впрочем, и это неудивительно… Если проблема не решается, то и народ начал сомневаться – а есть ли вообще смысл жаловаться? И причина не в том, что проблем стало меньше, а в том, что люди просто устали надеяться на дееспособность властей.

Сколько за ночь?

А кто просто так, без сопротивления, откажется от сверхприбыльного дела! Сейчас в Ульяновске средняя цена за парковочное место за ночь составляет примерно 35 рублей. В месяц это выливается в кругленькую сумму – более тысячи рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью коммунальных услуг для однокомнатной квартиры. А ведь парковщикам не надо заниматься отоплением, водоснабжением и водоотведением, утилизацией отходов. Они даже уборку территории нередко игнорируют. Тем не менее, цены на коммуналку постоянно находятся в центре внимания и властей, и общественности, становятся поводом для жалоб и протестов. А владельцы автомобилей послушно отдают три-четыре червонца за копеечную услугу, порой зная, что так называемая охрана, по сути, ни за что не отвечает. Даже если автомобиль угонят, вырвут магнитолу, нацарапают гвоздиком на капоте неприличное слово – никакой компенсации не последует, поскольку между «фирмой» и клиентом нет никаких договорных обязательств.

Так что же делать, если привычные методы «борьбы» с одним из самых криминальных видов бизнеса не дают результата? Выход один – создавать ему конкуренцию. Но однажды разрекламированные планы по созданию сети многоуровневых паркингов по всему городу тоже, похоже, остались только на бумаге. Конечно, этот проект требует серьезных финансовых вложений, но почему не привлекать серьезных инвесторов, которые будут работать в правовом поле, почему не взять, наконец, муниципальные кредиты, чтобы вложить деньги в действительно прибыльное дело? И работать в этом направлении будет кому – если, как обещают новые городские власти, будут ликвидированы убыточные МУПы, где на одного работника по четыре начальника. Вот и будет им тихая и относительно прибыльная работа – машины караулить…

Но едва ли столь очевидные решения в обозримом будущем воплотятся в реальность… Прежде всего, потому, что бизнес этот, вероятно, выгоден не только нынешним «сторожам» и криминалитету, но и тем, кто его «крышует». Формула проста: если в мире что-то неладно – ищи, кому это выгодно.

Смотрите также: