Что важнее построить на Пушкаревском кольце: арку или развязку?

В городе могут остаться лишь два вида транспорта, которыми можно передвигаться, не опасаясь пробок © / Сергей Юрьев / АиФ

   
   

Помнится, пару лет назад областные власти объявили о том, что поставили перед собой задачу: «выработать идентичность области как элитного региона». Тогда же как один из символов этой «элитности» было решено установить в Ульяновске триумфальную арку. И вот, кажется, близок момент завершения конкурса проектов этого помпезного сооружения.

Уместно ли?

В государственных СМИ появились сообщения о том, что «эскизы всех проектов будут размещены на официальном сайте министерства строительства региона, а также направлены в областной совет ветеранов войны и труда, в общественную палату и другие официальные органы». Видимо, как только конкурс прошёл и даже были подведены его итоги, наше градостроительное ведомство решило соблюсти формальность - устроить всенародное обсуждение. Впрочем, обещанные эскизы на сайте минстроя пока так и не появились, так что почвы для обсуждения пока нет.

Смущает и другое: похоже, место возведения арки, в отличие от архитектурного решения, не обсуждается. Сказано - Пушкарёвское кольцо, значит, так тому и быть! А между тем, каждому автомобилисту Ульяновска известно, что именно Пушкарёвское кольцо - одно из самых проблемных мест в транспортной системе города, где постоянно происходят ДТП и возникают пробки. Радикально решить эту проблему можно лишь одним способом - строительством двухуровневой развязки. Пока о каких-либо планах её строительства власти не сообщали, однако есть вероятность, что возведение на этом месте Триумфальной арки сделает невозможным её появления даже в отдалённом будущем.

Хроническая болезнь

В своём нынешнем состоянии дорожная система Ульяновска более или менее работоспособна лишь в тех случаях, когда проезду не мешают попавшие в ДТП машины, и стоит сухая погода, поскольку ехать на нормальной скорости по глубоким лужам, с которыми не справляется ливнёвка, водители, как правило, не решаются. Кроме этого, на некоторых улицах после обновления дорожного полотна строители не удосужились поднять канализационные люки, и автомобилистам приходится ловко маневрировать, чтобы не угодить колесом в яму. Хроническим стал утренний затор на перекрёстке улиц Минаева и 12 Сентября, который также, если и там не будет построена развязка, никогда не «рассосётся». И подобных проблем - масса.

А между тем, если вспомнить «целевые индикаторы» городской «Стратегии-2020», то там сказано, что к 2020 году в Ульяновске должно быть 400 автомобилей на каждую тысячу жителей. Даже если к тому времени население не увеличится и составит те же 630 тысяч человек, как сейчас, нетрудно подсчитать, что в городе будет более 250 тысяч автомобилей - и это не считая общественного и грузового транспорта, автопарка предприятий и госучреждений. Если не строить развязок и подземных или мостовых пешеходных переходов, то всякое движение транспорта в городе к тому времени просто прекратится.

Что касается Триумфальной арки, то разве мало мест в городе, где она была бы уместна и при этом никому не мешала? Например, в начале сквера при въезде на улице Гончарова – напротив стелы, посвящённой 30-летию Победы. Может, стоит ещё подумать?

   
   

Смотрите также: