Под Новый Год интернет-ресурсы и реклама на радио и телевидении наполнились выгодными предложениями о скидках на отечественные модели автомобилей с экономией где на 40 тысяч рублей, а где и на 100 тысяч. Активизировалось и автокредитование. Но не является ли предновогоднее оживление лишь паузой перед дальнейшим полётом в пропасть?
Хроника закрытий
В долларовом эквиваленте цены на авто за 2015 год почти не изменились. Увы, обитателям рублёвой реальности впору хвататься за голову. Не радуют и цены на топливо. И всех волнует вопрос, что дальше.
В России – кризис, затронувший и продуктовые супермаркеты, и рынок недвижимости. Автомобильный – не исключение. Некоторые производители просто позакрывали свои салоны в России. Так, в Ульяновске за последние два года прекратили существование как минимум восемь автосалонов известных брендов. Первым в конце 2013 года исчез один из четырех автосалонов «Лада». Следующим закрылся автосалон «Вольво». В конце 2014 года свернул деятельность автосалон «Мишар-Авто», занимавшийся продажей и обслуживанием «китайцев» и узбекских «корейцев». В начале 2015 года был закрыт автосалон «Пежо» на Московском шоссе. Вскоре в связи с уходом из России концерна «Дженерал моторс» была объявлена распродажа автомобилей «Опель» и «Шевроле», в итоге закрылись два местных автосалона. Кризис не пощадил и автосалон «Сузуки», что на Московском шоссе. Соседний с ним автосалон «Фиат» тоже больше не работает.
Те, кто остался на российском рынке, вынуждены поднимать цены. Всё крайне просто: здесь полная зависимость от курса доллара, хотя дилеры и покупают машины за рубли.
Что почём?
Машины от АвтоВАЗа поднялись в цене на 5 – 12%. Больше всего в цене прибавила «Лада-Ларгус». Например, в январе 2015 года она стоила 412 тысяч рублей, а уже в марте – 457 тысяч. «Лада-Приора» подорожала на 15 тысяч. Наши любимые до слёз «УАЗы» также подорожали. За прошедший год цены поднимались целых три раза. Модельный ряд «Хантер» стал стоить на 8,1% больше, «Патриот» вырос на 7,7%, а «Пикап» стал дороже на целых 14,1%. По последней статистике, в среднем цены на отечественные авто выросли на 13%.
Но это детский лепет по сравнению с тем, что стало с иномарками. В начале лета автомобили компании «Рено» выросли в цене на пять процентов. Далее идет корпорация «Ниссан» с повышением стоимости до 15%. «БМВ» и «Тойота» подорожали практически одинаково – от 18 до 20% соответственно. «Вольво» стали дороже на 24%. Больше всего выросли в стоимости машины, которые собираются и комплектуются за рубежом. Машины российской сборки не так сильно зависят от курса валюты. Поэтому рост цен их коснулся не так сильно.
В общей сложности иномарки поднялись в стоимости на 21%. В итоге, даже те, кто присматривался к дорогим моделям, вынуждены теперь выбирать, что попроще. Исследования аналитического агентства «Автостат», показали, что ульяновцы находятся среди тех россиян, которые реже всех покупают автомобили класса люкс. Лидеры по количеству машин премиум-класса – Москва и Петербург, где их доли в общих покупках составляют соответственно 24 и 17 процентов. У нас сегмент дорогих машин занимает примерно шесть процентов.
А если б/у?
Вторичный рынок автомобилей успел за 2015 год и порадовать, и расстроить покупателей. С самого начала стоимость некоторых моделей взлетела вполовину. Например, «Лексусы» подорожали на 46%. Также, очень расстроила стоимость на «Тойоты» и «Хёндай». Остальные иномарки подорожали не очень сильно. Отечественные подержанные машины выросли в стоимости от 3 до 5%. Но примерно в средине года стоимость всех моделей значительно упала. Связано это с тем, что предложение как-то резко превысило спрос. Продажи данного рынка упали на 30%. Таким образом, стоимость моделей снизилась от 10 до 23%, в зависимости от класса. Цены на подержанные автомобили, если верить экспертам, будут падать и в 2016 году. Поживём, увидим.
Смотрите также:
- В Ульяновске каждый четвертый не прибыл на призывную комиссию →
- Понты дороже. Зачем ульяновцам столько автокредитов? →
- В магазин с риском для жизни →