Будет лесопарк?

   
   

На месте печально известного арсенала на Верхней Террасе будет лесопарк, а на месте химических складов - парк культуры и отдыха. Это прописано в пояснительной записке к генеральному плану Ульяновска.

Теперь, когда принято окончательное решение о выводе военных и химических складов из города, кое-кто уже задумался об освоении освободившейся территории. На одном из недавних аппаратных совещаний были озвучены перспективные планы - вместо закрашенной темно-серым цветом зоны на карте Ульяновска, возможно, появилось бы красное пятно, обозначающее жилые кварталы и другие градостроительные объекты. Между тем, как стало известно редакции газеты "АиФ в Ульяновске", использование этой территории описано в новом генплане.

- На карте эта зона будет прорисована зеленым цветом, - убежден председатель комитета по охране окружающей среды и природопользованию мэрии Ульяновска Андрей САЛТЫКОВ. - В министерстве обороны на правительственном уровне принято решение вывести из городов наиболее опасные арсеналы, в том числе ульяновский. В случае с нашим городом предполагалось, что это займет более 25 лет. Недавние трагические события ускорили процесс. Когда на совещании сказали, что в генплане на месте черного пятна появится красное, я внес поправку: этот участок следует закрасить зеленым цветом. Участники восприняли это по-разному. Первый заместитель главы города Александр Букин, который вел совещание, пошутил: "Вам только дай волю, вы всё засадите деревьями, а потом будете думать, как аварийные деревья пилить!". Но шутки шутками, а генплан - это документ, которого надо придерживаться.

Конечно, до того как возникнет лесопарк, предстоит провести немалые работы. В первую очередь военные должны прочесать лес: вдруг где-то остались неразорвавшиеся снаряды. Кроме того, нужно тщательно обследовать почвенный и растительный покровы, которые, видимо, накопили определенное количество вредных веществ от выбросов. Об этом мало говорили, но выбросы произошли, и токсичные вещества, небезопасные для здоровья человека, возможно, попали в окружающую среду.

Сейчас на берегу Волги сразу за арсеналом начинается прекрасный сосновый и разнолиственный лес. Весной там расцветают подснежники. Натуралисты утверждают, что часто встречали следы косуль. Будем надеяться, что эти прекрасные животные не покинули родные места, когда взрывались снаряды.

Дикий лес превращается...

Лесопарк - это когда дикий лес превращается в парк, то есть особую рекреационную зону, куда не ступает нога лесозаготовительных бригад. Однако в отличие от промышленных лесов, там предусмотрено благоустройство, санитарная чистка, организация мест отдыха, соответственно, лесная охрана, пожарная охрана и всё остальное.

- Предполагается, что территория должна войти в состав городских лесов, - продолжает Андрей Владимирович. - А с городскими лесами у нас вечная проблема: на них в городском бюджете денег нет. Вернее, деньги есть, но их не дают. Цена вопроса - порядка 20 млн. рублей в год. Именно такая сумма необходима, чтобы запустить программу "Городские леса". Нужно создать специальное муниципальное учреждение или предприятие, которое будет заниматься содержанием лесов и уходом за ними. Подобный лесхоз можно было бы создать и на базе "Горзеленхоза". Однако в ответ только и слышно: "Подождите! Еще не время! Пока не до вас...". А когда же будет "до нас"? Когда все леса исчезнут?

У некоторых соседей по Поволжью дела обстоят, кстати, намного лучше. В Волгограде, например, лесов практически столько же, сколько в Ульяновске, - порядка семи тысяч гектаров. Там было образовано муниципальное учреждение "Гор-эколес", которое в течение вот уже трех лет активно занимается формированием лесопарковых зон в лесах.

Опыт Волгограда был бы нам очень полезен, об этом не раз говорилось на всех уровнях, но воз и ныне там. К сожалению, экология явно не является в Ульяновске приоритетным направлением...

Смотрите также: