77

Умные котельные и нерадивые «управляйки». О коммунальном ЧП на Геологов, 25

фото Александра Фирсова / АиФ

В Ульяновске продолжаются работы по совершенствованию и развитию теплоэнергетического комплекса. В рамках подготовки к новому отопительному сезону компания «Т Плюс» провела модернизацию теплового узла (ТЭЦ-3), в кратчайшие сроки смонтировав и введя в эксплуатацию три блочно-модульные котельные (БМК) мощностью 0,8 - 2 МВт и стоимостью 53 млн рублей. Создание новых источников, обеспечивших теплом и горячей водой 34 объекта Железнодорожного района, - мероприятие, предусмотренное актуализированной схемой теплоснабжения города - документом, утвержденным Минэнерго РФ. Смысл преобразования - оптимизация теплового узла и вывод неэффективных источников тепла из системы.

Впрочем, для безаварийного прохождения отопительного сезона одной модернизации теплоисточников, да и тепловых сетей, мало - необходимо, чтобы и внутридомовое оборудование было в полном порядке, а это уже зона ответственности управляющей компании. На то, чтобы подготовить дома к приёму теплоносителя, у «управляек» есть целое лето, но с наступлением осени становится понятно - не все распорядились этим временем должным образом.

Если раньше проблемы на сетях могли какое-то время оставаться незамеченными, то автоматика новых БМК выявляет их на раз. Один такой случай специалисты «Т Плюс» зафиксировали в минувшее воскресенье, 14 ноября. В доме №25 по улице Геологов прорвало разводящий трубопровод изношенной внутридомовой системы теплопотребления, вода хлынула в подвал, что привело к отклонениям в режиме теплоснабжения - незначительным, но достаточным для того, чтобы автоматизированная котельная их заметила и подала сигнал аварийного режима работы.

БМК «видят» изменения параметров и режимов работы теплопотребляющих установок в текущий момент времени, поэтому реакция на внештатную ситуацию такого рода должна быть мгновенной. Так и вышло - сотрудники теплоснабжающей организации работы организовали оперативно, но на поиск места утечки во внутридомовой системе времени ушло достаточно много. А ведь все это - зона ответственности управляющей компании, взявшей дом на обслуживание. Именно она должна предпринимать меры, чтобы таких инцидентов не было, а в случае порыва или другого ЧП информировать о нем ресурсоснабжающую организацию, чтобы та не тратила своё время на поиски утечки.

«В очередной раз просим управляющие компании соблюдать диспетчерскую дисциплину, - призывают энергетики. – Надо понимать, что порывы и ненормативные утечки из систем теплоснабжения приводят к нарушению работы всей системы, а отсутствие оперативного реагирования со стороны управляющей организации может привести не только к затоплению подвалов, но и к отключению котельной. В результате из-за одного нерадивого дома страдают жильцы нескольких. Это недопустимо».

Что касается дома №25 по улице Геологов, то обслуживающая его УК уже получала замечания в межотопительный сезон - они отражены в документах по подготовке к осенне-зимнему периоду. Внештатная ситуация, случившаяся 14 ноября, ещё раз подтвердила, что к подготовке к отопительному сезону компания подошла, спустя рукава.
Чтобы таких внештатных ситуаций не возникало, «Т Плюс» уделяет пристальное внимание вхождению в отопительный период и к этому же призывает остальных.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах