Работу общественного транспорта в Ульяновске, как оказалось, критикуют не только местные жители — на днях в телеграм-канале заместителя председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Ильи Зотова был опубликован любопытный рейтинг, в который наша губернская столица умудрился попасть: топ-10 городов России с низким качеством работы общественного транспорта.
Прославились
В позорном перечне Ульяновск обосновался на третьей строчке, но особого значения это не имеет. Как пояснил эксперт, места в списке — это чистая условность, все позиции равнозначны.
По большинству городов, попавших в антирейтинг, Илья Зотов приводит перечень конкретных проблем, выявленных им лично. Прелести транспортного обслуживания в Ульяновске федеральный эксперт оценил осенью 2024 года. Список претензий оказался весьма внушительным (вот уж удивительно!).
- Жители Заволжского района каждое утро борются за возможность уехать в другую часть города, загруженный транспорт просто проезжает мимо остановок. Сам Зотов смог попасть примерно в десятый автобус.
- Оплата как угодно, только не по банковской карте.
- Название остановки никто не озвучивает, также отсутствует бегущая строка в салоне.
- Состояние остановочных павильонов оставляет желать лучшего, кое-где их нет вовсе.
- Большая часть подвижного состава приходится на автобусы малой вместимости, есть ещё транспортные средства среднего класса - «Симазы», но на них много жалоб. Эксперт считает, что часть маршрутов должны обслуживать автобусы большого класса.
- Надземный переход на Заречной недоступен для людей с ограниченными возможностями здоровья, специалист предлагает обустроить регулируемый наземный переход.
- В вечернее время частники рано прекращают работу.
«Жарень, народа битком...»
Несмотря на то, что все эти наблюдения были сделаны несколько месяцев назад, очевидно, что за прошедшее время ситуация нисколько не изменилась.
«Я работаю в Новом городе с 9:00 до 21:00, - рассказывает жительница Заволжского района по имени Дарья. - Утром ещё можно уехать, а после рабочего дня приходится чапать 40 минут пешком: потому что смотришь карту, а там — ни троллейбусов, ни маршруток».
«Да, с транспортом в Ульяновске отвратительно, - согласен подписчик Дзен-канала «АиФ- Ульяновск» Александр. - Особенно с 28 маршрутом (пр. Созидателей — ул. Крефельдская), хотят — ездят, хотят - не ездят».
«Пришлось пару раз проехать до дачи на 67 маршруте, - делится впечатлениями пенсионерка Ольга. - Ребята, это нечто: жарень, народу набилось битком, с сумками, корзинами — а это обычная «Газель». Маршрут длинный, петляет по городу, форточек нет, воздуха нет. Бедные пассажиры! Неужели на такие маршруты нельзя большие автобусы поставить?»
Кстати, разъяснение по ситуации с маршрутом №67, а также №47с и №68с администрация города ранее уже давала другому возмущённому горожанину:
«Маршруты обслуживаются частным перевозчиком. Обновление и увеличение класса вместимости подвижного состава зависит от его финансовых возможностей. Увеличить количество единиц транспорта пока возможности нет, все имеющиеся автобусы задействованы на имеющихся маршрутах. Улучшить эту ситуацию возможно при закупке новых автобусов. Точных сроков по закупке сейчас нет».
У перевозчиков жизнь тоже несладкая — машины дорогие, плюс запчасти, ГСМ... Тарифы, сколь бы высокими они ни казались нам, пассажирам, все расходы не покрывают. Да ещё и водителей не хватает.
Федералы нам помогут?
Как бы то ни было, горожан, вынужденных пользоваться общественным транспортом, его работа, мягко говоря, не устраивает, так что с включением Ульяновска в проблемный список они целиком и полностью согласны. Но если жители винят в сложившейся ситуации региональные и городские власти, то автор рейтинга считает — не всё так просто, в решение транспортных проблем необходимо вмешаться и федеральному центру.
«Акцент был изначально на том, что федеральный центр должен оказать этим городам/регионам существенную поддержку, - пояснил Илья Зотов. - Наличием одной воли и без ресурсов можно решить ряд задач, но глобально не все. По факту меры поддержки на развитие транспортной системы зачастую получают те, кто многое может решить своим бюджетом или у кого ситуация не столь плачевная. При этом есть те, кто эти меры поддержки должен получать в приоритетном порядке. Мы должны по всем регионам вытягивать средний уровень работы транспорта на более высокую планку, а не формировать пять - шесть примеров, оставляя других без ресурсов».
К слову, проблемы общественного транспорта в Ульяновске и области ранее уже обсуждались на федеральном уровне, а именно, на встрече сенатора Айрата Гибатдинова, представляющего в Совете Федерации интересы нашего региона, и заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Зверева, мероприятие состоялась в конце июля.
«По данным опросов, 54 % жителей региона обеспокоены состоянием общественного транспорта, особенно в Ульяновской агломерации и Димитровграде, - сообщил тогда сенатор. - Уровень износа автопарка остаётся достаточно высоким — 49 %. Необходимо приобрести порядка 300 новых автобусов до 2030 года. Совместно с правительством региона и профильным ведомством продолжим работать в этом направлении».
Помогут ли федеральные власти справиться с проблемой, над решением которой ульяновские чиновники безуспешно бьются много лет подряд, неизвестно. Отрадно, что хоть с дорогами помогают, например, с реконструкцией «минаевского» моста через Свиягу. Процесс, стартовавший весной 2022 года, изрядно затянулся и всем надоел, тем не менее благодаря финансовой поддержке из федерального центра работы продолжаются. Так, на прошлой неделе было возобновлено движение по полностью обновлённой правой стороне переправы, на следующий день подрядчики взялись за левую. В ближайшее время мостовикам нужно установить 24-метровые монолитные балки пролёта путепровода и пересобрать пролёт над руслом реки. Движение по переправе по-прежнему затруднено, так что автолюбителям и пассажирам автобусных маршрутов придётся ещё потерпеть. Масштабную реконструкцию моста планируют завершить этой осенью, но вот получится ли?
В Ульяновске на маршрут №20 вышли два дополнительных автобуса
48 из 60 маршрутов общественного транспорта Ульяновска подключены к ГЛОНАСС
На трёх трамвайных остановках Ульяновска появятся электронные табло
Трамвай автобуса не слаще. Почему в Ульяновске такой проблемный транспорт