Примерное время чтения: 5 минут
158

Трамвай автобуса не слаще. Почему в Ульяновске такой проблемный транспорт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ - Ульяновск 11 12/03/2025

Общественная палата губернской столицы совместно с Общероссийским объединением пассажиров запустили интернет-опрос о качестве работы городского транспорта в Ульяновске.

В поисках конкретных решений

Непонятно, какую Америку общественники собираются благодаря этому открыть, но обещают на основании полученных данных разработать рекомендации, которые помогут органам власти усовершенствовать действующую модель управления и организации транспортного обслуживания.

В качестве особенности исследования называется тот факт, что оно позволяет горожанам не только указать на ключевые транспортные проблемы, но и внести конкретные предложения по их решению. Замечательно, а мы-то, наивные, полагали, что для это у нас есть целое министерство, плюс профильное управление мэрии, плюс МКУ «Организатор пассажирских перевозок»! И все эти конторы, нашпигованные специалистами, годами не могут найти конкретные решения, чтобы ульяновцы могли добраться из пункта А в пункт В максимально быстро и комфортно. Поможет ли им в этом затеянное общественниками исследование? Не факт.

Чтобы понять, что дела в сфере пассажирского транспорта обстоят не лучшим образом, никаких опросов проводить не нужно - достаточно время от времени им пользоваться или пролистывать городские паблики, где проклятия в адрес структур, отвечающих за перевозку пассажиров, сыплются практически каждый день.

По обоим мостам - дороже

Особенно это касается заволжского направления — перебраться с одного берега великой русской реки на другой всегда было непросто, а с началом ремонта Императорского моста проблема приобрела катастрофический характер.

«На остановке «Врача Сурова» ждали транспорт с 8.55 до 9.30 (дело было 9 марта — Ред.). Абсолютно ни одной маршрутки или автобуса, которые едут в центр. В итоге пришлось вызывать такси за большие деньги», - возмущается подписчица одного из новостных телеграм-каналов.

И эта история вполне типична для выходных, когда Императорский мост закрыт на ремонт, а общественный транспорт возит пассажиров через Президентский. В связи с увеличением протяжённости маршрутов перевозчики даже подняли стоимость проезда с 33 рублей до 40 с лишним - тарифы действуют с 1 марта по выходным дням на автобусах №№22, 78, 82 и 84. Указанные маршруты нерегулируемые, субсидий из бюджета не получают и зарабатывают исключительно за счёт платы за проезд. К слову, стоимость проезда на данных маршрутах могла вырасти на месяц раньше, но на январской встрече с перевозчиками глава города Александр Болдакин уговорил их отложить подорожание на максимально возможный срок.

Увы, но этот рост тарифов стал не последним. Как сообщает МКУ «Организатор пассажирских перевозок», с 17 марта предприниматели, обслуживающие указанные выше маршруты, на пять рублей поднимают стоимость проезда и через Императорский мост, то есть по будням. А вот на маршрутах №№ 10, 28, 30, 35, 46, которые обслуживает ПАТП-1 и которые находятся на регулируемых тарифах, тариф останется прежним.

Автобусы под арестом

Впрочем, говорить о благополучии автотранспортного предприятия сейчас тоже не приходится, особенно после скандальной ситуации, произошедшей 27 — 28 февраля, когда компания «Техтранслизинг» из-за задолженности по платежам (а это свыше 260 млн рублей) арестовала 50 автобусов, приобретенных ПАТП в лизинг в 2022 году. В результате в последнее зимнее утро предприятие смогло выпустить на линию только 27 автобусов, и людям пришлось мёрзнуть на остановках по 40 — 50 минут.

В этой ситуации администрации города пришлось просить частных перевозчиков (необходимость которых в регионе, между прочим, часто ставится под вопрос) временно заменить автобусы ПАТП своими. Они откликнулись и вывели на улицы дополнительный транспорт.

Разруливать неприятную ситуацию пришлось в экстренном порядке. Губернатор Алексей Русских провёл оперативное совещание с финансовым блоком и представителями лизинговой компании. В итоге сторонам удалось найти общий язык, и арест с автобусов был снят. По крайней мере, на этот раз.

Компенсационный маршрут в помощь!

Хватает проблем и с электротранспортом, а после закрытия «минаевского» моста для трамваев их стало ещё больше. Оговоримся сразу, прекращение трамвайного движения по переправе — мера временная, связанная с ремонтным работами. Напомним, в 2022 году постоянные трамвайные пути разобрали, а вагончики пустили по временной линии, организовав для них реверсивное движение. Сейчас ремонт центральной части моста завершён, и постоянную трамвайную линию начали укладывать заново, а временную, соответственно, разбирать. Завершить все работы и восстановить штатное движение электротранспорта планируется до 30 апреля. А пока трамваи №№9, 10 и 22 следуют объездными путями — через улицы Пушкарёва, Карла Маркса, Робеспьера, Можайского, Марата, остановку «Дамба» и далее по маршрутам. Для удобства горожан мэрия запустила по мосту бесплатные автобусы, курсирующие на участке между остановками «Пушкарёвское кольцо», «УльГЭС» и «ТРК «Спартак» и отмеченные табличкой «Компенсационный маршрут». Предполагается, что ими будут пользоваться горожане для пересадок с трамвая на трамвай. В пятницу, 6 марта, предложенную схему обкатали чиновники, которых, как водится, всё устроило. А вот жители сочли её не слишком продуманной и предложили продлить маршрут следования бесплатного автобуса до автовокзала или автозавода. Воспользоваться «компенсационным маршрутом» можно с 6.30 до 21.30, по будним дням на линии работают четыре автобуса, по выходным — два.

Кстати, проезд на электротранспорте в ближайшее время тоже может подорожать. С просьбой рассмотреть данный вопрос к главе города Александру Болдакину обратился руководитель МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Шерстнёв, выступая 3 марта на заседании штаба по комплексному развитию областного центра. В качестве аргумента Шерстнёв привёл подорожание электроэнергии (на 11,9% с 1 января), основных услуг и товаров. В ответ градоначальник поручил сделать и представить ему детальный расчёт стоимости и себестоимости проезда, а также сравнить ульяновские тарифы с тарифами соседних регионов.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах