Утром 28 февраля львиная доля автобусов ПАТП-1 не вышла на линию. По информации ulpressa.ru, днём ранее представители службы безопасности компании «Техтранслизинг» опечатали 50 машин. Поводом стали разногласия по графику платежей за транспорт, приобретённый в лизинг в 2022 году. В итоге на городские маршруты сегодня вышли только 27 автобусов. Дефицит транспорта пришлось компенсировать частным перевозчикам, поставившим на маршруты дополнительный подвижной состав.
В связи со сложившейся ситуацией Иван Павлов был освобождён от должности директора предприятия, с 4 марта руководить ПАТП будет директор департамента транспорта Минтранса региона Юрий Чибисов. Представителями лизинговой компании, в итоге разногласия, связанные с финансирование лизинговых платежей, удалось снять — автобусы выйдут на маршруты.
По данным руководства автотранспортного предприятия, платежи «Техтранслизингу» поступают с нарушением графика — бюджеты просто не доводят вовремя средства до ПАТП.
В 2025 году из городской казны предприятие должно получить 100 млн рублей. В феврале на отплату лизинговых платежей поступило 20 млн., что существенно меньше, чем это необходимо: текущие требования лизингодателя — 80 млн плюс 20 млн рублей ежемесячно — с учётом покрытия кредиторской задолженности за 2024 год.
Сегодняшний дефицит по лизинговым платежам составляет 263 млн рублей.
Ситуация на ПАТП-1 не самая благоприятная: 15 автобусом СИМАЗ находятся в простое из-за неисправностей. На ремонт машин региональный минтранс выделил 10 млн рублей, работы планируется провести в марте. Также необходимо закрыть 20 вакансий водителей. На бесплатное обучение на категорию D граждане идут неохотно – из одной набранной группы практический экзамен сдали только два человека. Также не решён вопрос по обеспечению сотрудников жильём.