Примерное время чтения: 3 минуты
87

Дождёмся ли? Транспортная реформа в Ульяновске не успевает за новостройками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ - Ульяновск 49 07/12/2022
Сергей ЮРЬЕВ / Коллаж АиФ

В конце прошлого года администрация Ульяновска с помпой анонсировала старт некой реформы общественного транспорта, которую тогда даже назвали весьма креативно – «транспортная эволюция». В программе, которую, по словам чиновников мэрии, готовили несколько лет, заложено было буквально всё: и замена «маршруток» автобусами средней и большой вместимости, и улучшение нормативной базы и «условий регулирования рынка», и даже повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС.

Цены-то точно подрастут…

Подобная история повторяется раз в несколько лет: администрация города собирает авторитетных «столичных экспертов», которые делятся соображениями, о том, как бы что у нас тут улучшить. Но в итоге всё, как правило, остаётся в прежнем состоянии – автобусы и маршрутки ходят неритмично, трамваи – редко, схемы маршрутов остаются не самыми удобными для горожан, да и далеко не всех водителей до сих пор удалось научить вежливости. Что остаётся стабильным – так это постепенный рост цен. И он, конечно же, будет продолжаться. Заместитель председателя правительства Ульяновской области Евгений Лазарев, курирующий региональное министерство транспорта, так и пообещал: «Увеличение тарифа на проезд в городском общественном транспорте в 2023 году составит до 29 рублей за одну поездку. Начиная с 2024 года ежегодное повышение стоимости будет составлять два рубля за поездку».

И всё-таки недавно ушедший из мэров Дмитрий Вавилин на прощание нарисовал радужные перспективы: «Строительство новых микрорайонов началось несколько раньше транспортной реформы, но серьезная программа, направленная на развитие транспорта Ульяновска, все же была подготовлена. Состоит она из двух этапов. Первый касается транспортной инфраструктуры, включающей в себя создание новых дорог, развязок, мостовых переходов. Работа эта рассчитана на семь лет. Второй этап программы рассчитан на два года. Суть его в модернизации городского общественного транспорта».

В общем, получается, что «эволюция» продлится ещё девять лет, и только потом будет всем нам счастье… Конечная цель сформулирована так: транспортная реформа города должна также дать жителям стимул в большей степени пользоваться не личным, а общественным транспортом.

На автономном ходу: миф или реальность?

Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Павел Тимаков анонсировал планы создания маршрутов троллейбусов на автономном ходу на обоих берегах Волги - сначала предполагается организовать такое движение по Императорскому мосту, а потом – и на Президентском.

Справка
Троллейбус на автономном ходу - это транспортное средство на электрической тяге, способное двигаться независимо от наличия контактной сети. Там, где есть провода, – подзаряжают аккумуляторы, там, где нет, – расходуют накопленную энергию.

Значит, для автономных троллейбусов не надо будет устанавливать контактные линии в правобережье, да и обрывы не повлекут за собой остановку движения.

Это очень важный момент, особенно если вспомнить случай, произошедший 5 декабря на перекрёстке улиц Урицкого и Карла Маркса, где трамвай не только лишился токоприёмника, но и порвал контактную сеть.

Теперь о трамваях! Уже в будущем году руководитель «Ульяновскэлектротранса» пообещал ввести в эксплуатацию семь километров новых трамвайных маршрутов, которые свяжут новые микрорайоны на окраинах города с его центром.

А пока, увы, городской транспорт даже не выполняет своих плановых обязательств. Муниципальное бюджетное учреждения «Центр управления городом» недавно обнародовало что-то типа рейтинга маршрутов городского общественного транспорта. Оказалось, что из нескольких десятков маршрутов с 28 ноября по 4 декабря только один выполнил все 100 процентов рейсов.

Так что, планы – планами, а что будет по факту – большой вопрос.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах