В конце прошлого года администрация Ульяновска с помпой анонсировала старт некой реформы общественного транспорта, которую тогда даже назвали весьма креативно – «транспортная эволюция». В программе, которую, по словам чиновников мэрии, готовили несколько лет, заложено было буквально всё: и замена «маршруток» автобусами средней и большой вместимости, и улучшение нормативной базы и «условий регулирования рынка», и даже повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС.
Цены-то точно подрастут…
Подобная история повторяется раз в несколько лет: администрация города собирает авторитетных «столичных экспертов», которые делятся соображениями, о том, как бы что у нас тут улучшить. Но в итоге всё, как правило, остаётся в прежнем состоянии – автобусы и маршрутки ходят неритмично, трамваи – редко, схемы маршрутов остаются не самыми удобными для горожан, да и далеко не всех водителей до сих пор удалось научить вежливости. Что остаётся стабильным – так это постепенный рост цен. И он, конечно же, будет продолжаться. Заместитель председателя правительства Ульяновской области Евгений Лазарев, курирующий региональное министерство транспорта, так и пообещал: «Увеличение тарифа на проезд в городском общественном транспорте в 2023 году составит до 29 рублей за одну поездку. Начиная с 2024 года ежегодное повышение стоимости будет составлять два рубля за поездку».
И всё-таки недавно ушедший из мэров Дмитрий Вавилин на прощание нарисовал радужные перспективы: «Строительство новых микрорайонов началось несколько раньше транспортной реформы, но серьезная программа, направленная на развитие транспорта Ульяновска, все же была подготовлена. Состоит она из двух этапов. Первый касается транспортной инфраструктуры, включающей в себя создание новых дорог, развязок, мостовых переходов. Работа эта рассчитана на семь лет. Второй этап программы рассчитан на два года. Суть его в модернизации городского общественного транспорта».
В общем, получается, что «эволюция» продлится ещё девять лет, и только потом будет всем нам счастье… Конечная цель сформулирована так: транспортная реформа города должна также дать жителям стимул в большей степени пользоваться не личным, а общественным транспортом.
На автономном ходу: миф или реальность?
Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Павел Тимаков анонсировал планы создания маршрутов троллейбусов на автономном ходу на обоих берегах Волги - сначала предполагается организовать такое движение по Императорскому мосту, а потом – и на Президентском.
Значит, для автономных троллейбусов не надо будет устанавливать контактные линии в правобережье, да и обрывы не повлекут за собой остановку движения.
Это очень важный момент, особенно если вспомнить случай, произошедший 5 декабря на перекрёстке улиц Урицкого и Карла Маркса, где трамвай не только лишился токоприёмника, но и порвал контактную сеть.
Теперь о трамваях! Уже в будущем году руководитель «Ульяновскэлектротранса» пообещал ввести в эксплуатацию семь километров новых трамвайных маршрутов, которые свяжут новые микрорайоны на окраинах города с его центром.
А пока, увы, городской транспорт даже не выполняет своих плановых обязательств. Муниципальное бюджетное учреждения «Центр управления городом» недавно обнародовало что-то типа рейтинга маршрутов городского общественного транспорта. Оказалось, что из нескольких десятков маршрутов с 28 ноября по 4 декабря только один выполнил все 100 процентов рейсов.
Так что, планы – планами, а что будет по факту – большой вопрос.