Ульяновск, 28 июня – АиФ в Ульяновске. В настоящее время подготовлен проект закона о снижении доли расходов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в семейном бюджете с 22% до 10%, но касается он отнюдь не всех получателей ЖКУ, а льготников (всего одиннадцать категорий). Причем сам процесс снижения доли расходов на «коммуналку» растянут на пять лет. В 2014 году порог будет снижен с 22% до 18%, в 2015-м - с 18% до 16%, в 2017-м – с 16% до 14%, и в 2018 году, наконец, до десяти процентов. Эту схему приняла компетентная комиссия, согласовал общественный совет собственников и теперь ее должны утвердить в правительстве Ульяновской области, пояснил директор департамента методологии и организации социальных выплат и жилищных субсидий министерства труда и социального развития Александр Адонин, подчеркнув, что одномоментное снижение планки с 22% до 10% бюджет бы не потянул.
Но в ближайшее время расчет субсидий тоже претерпит изменения. В июне был принят новый региональный стандарт оплаты коммунальных услуг – ключевой показатель для тех, кто получает субсидии на оплату ЖКУ (фактически при их начислении учитывают не наши реальные расходы, а именно региональный стандарт – цифра, определенная путем усредненных расчетов).
В текущем году стандарты менялись несколько раз, поскольку неоднократно вносились изменения в тарифную политику региона. Окончательный региональный стандарт на первое полугодие 2013 года был установлен только в июне. Теперь получателям субсидий сделают перерасчет.
Поскольку вновь утвержденные стандарты учитывают введенную в этом году посезонную оплату за теплоснабжение, то за период, когда отопление было включено (с января по апрель 2013 года), начислят доплату. За период, когда отопление было отключено, субсидии соответственно пересчитают в сторону уменьшения.
В настоящее время заканчивается расчет стандарта на второе полугодие. Он будет учитывать еще и вариант круглогодичной оплаты тепла, поскольку с 1 сентября 2013 года все желающие могут на нее перейти. Для этого потребуется написать заявление в управляющую компанию.