Однако на нашу публикацию «Такая «забота» - деньги на ветер…» (АиФ в Ульяновске № 32 от 11 августа) реакция от Министерства социального развития последовала незамедлительно. Напомним, что речь шла о двух фактах…Первое: многие из построенных в Ульяновске пандусов для инвалидов-колясочников отличаются такой крутизной, что и здоровому-то нелегко забраться. Второе: женщина-инвалид из Димитровграда не могла получить положенные ей по закону памперсы.
Работать без подсказок
По первому вопросу в письме за подписью министра труда и социального развития Анатолия Васильева утверждалось, что «здание Министерства труда и социального развития оборудовано пандусом в соответствии со строительными нормами и правилами РФ».
Замечательно! Против этого факта возражений с нашей стороны нет и не было. Цитируем АиФ: «Образцово-показательный пандус можно увидеть при входе в здание департамента социальной защиты – широкий, удобный, с поручнями». Речь в статье шла даже не столько о том, что к этому пандусу колясочник не со всякой стороны может подъехать, сколько о том, что надо взять под контроль саму программу создания безбарьерной среды для инвалидов, на которую планируется потратить 165 миллионов рублей. Проблема в том, что многими из пандусов, которые уже построены (в том числе, в доме, расположенном рядом со зданием данного министерства) инвалиды воспользоваться не могут, и есть вероятность, что при отсутствии должного контроля точно также будут «освоены» бюджетные миллионы.
Беда с арифметикой
Что касается второго вопроса, то здесь ответ министра звучал куда более безаппеляционно. В нем утверждается, что женщина-инвалид из Димитровграда в 2010 году была «дважды обеспечена памперсами в общем количестве 360 штук». Затем следует требование: «В связи с изложенным, Министерство труда и социального развития Ульяновской области просит:
- опубликовать текст опровержения в ближайшем номере газеты «Аргументы и Факты»;
- прислать письменное уведомление о выходе в печать опровержения».
Действительно, жалоба из Димитровграда нам поступила по телефону от сестры женщины-инвалида – ее опекуна. Естественно, прежде чем откликнуться на «просьбу» министра, мы решили еще раз перепроверить факты, обратившись к димитровградским коллегам. И вот что выяснилось..
Действительно, памперсы женщина в этом году получала. Но не 360, а 180 штук – и случилось это в начале мая. Предыдущая партия (которую, видимо, чиновники приплюсовали к майской) была получена в октябре прошлого года. Ежедневно их требуется две штуки, и нетрудно посчитать, что кончились они как раз к новому году. Так что, следующие четыре месяца опекуну пришлось покупать их за собственные деньги, причем, работники соцзащиты все это время отказывали ей даже в денежной компенсации. Когда в начале августа кончились майские запасы, а новых поступлений никто не обещал, женщина в отчаяньи позвонила к нам редакцию…
«Волшебный пинок»
Впрочем, у этой истории был относительно благополучный финал. Стоило выйти статье, как из департамента соцзащиты запросили у нас персональные данные инвалида, в чем мы, естественно, не отказали. А на прошлой неделе был звонок от ее опекуна – с благодарностью, за то, что мы подтолкнули чиновников к выполнению своих прямых обязанностей. И памперсы «внезапно» появились (правда, только 18 августа), и компенсацию собственных расходов за четыре месяца выплатили, и даже инвалидное кресло, получения которого не удавалось добиться годами, обещали предоставить до конца лета.
Однако возникает вопрос: сколько инвалидов не рискнуло предать гласности свои проблемы? Почему чиновникам нужен «волшебный пинок» со стороны прессы, что-бы они выполнили-таки свои прямые обязанности?