- Я себя ощущаю атлантом, вышедшим на пенсию, - говорит (рука не поднимается написать «бывший») главный эколог города Андрей Салтыков. - Это двоякое чувство. С одной стороны, снят огромный груз, больше не будет угроз прокуратуры привлечь тебя же к уголовной ответственности за какую-то помойку, за которую ты даже не отвечаешь, а с другой - какая-то пустота. Хотя я совершенно спокоен. Скорее всего, буду работать на международном уровне. Есть интересные предложения.
Собственно, комитет занимался всем, что прописано в законодательстве в отношении органов местного самоуправления: организацией охраны окружающей среды в пределах городского округа, организацией обращения с отходами, организацией охраны, защиты, использования, воспроизводства городских лесов, а также осуществлением муниципального лесного контроля и надзора, и наконец организацией и охраной особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения. Но это - «текучка». Начнём со стратегических вещей.
- Генеральный план города при участии экологов получил весьма «зелёную» окраску, - продолжает Андрей Владимирович. - С нашей помощью там нашли свою прописку городские леса, 15 ООПТ местного и 9 ООПТ регионального значения, 145 объектов зелёного фонда. Мы провели инвентаризацию и систематизацию природных территорий, определили их границы и статус, разработали регламенты использования. Все документы утвердила Городская Дума, чем нанесён удар по коррупции. Теперь каждый может узнать, какой вид деятельности разрешён на выбранной территории. Вся информация есть на сайте мэрии, комитета и КУЗРа. Мы создали благоприятный климат для предпринимательской деятельности для размещения объектов экологического, санитарно-гигиенического сервиса. Мы предложили определить норматив для бюджетного планирования в экологической сфере. Создан потрясающий прецедент: выиграв суд, мы доказали, что за памятниками природы областного значения должен следить их непосредственный хозяин - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
В общем, сделано немало. Что будет дальше - сложно сказать. Но тем, кто придёт после нас, работать будет легче - потому что не придется всё начинать с нуля, как нам.