Как был новый ульяновский мост в советские времена долгостроем, так, похоже, им и остался. И не потому, что строят нынче медленно. Просто почему-то между каждым этапом строительства выдерживается довольно продолжительная пауза. То ли средства не всегда есть, то ли ясности, что делать и как использовать то, что уже построено.
Процесс долгий
Итак, напомним: официальная церемония открытия первой очереди моста с участием двух президентов – России и Азербайджана - состоялось 24 ноября 2009 года, и с тех пор мост так и нарекли – Президентским. Через пару лет, 30 ноября 2011 года, тоже торжественно, но уже без участия первых лиц государства, было открыто движение по развязке, соединяющей с мостом Ленинский район, что получило громкое название «второй пусковой комплекс первой очереди строительства моста».
А что народ? А граждане опять недовольны. И больше всего – жители Нижней Террасы. Например, один из них, наш постоянный читатель и автор многих злободневных тем Рафаэль Ахметович Вахитов, считает себя и своих соседей обделёнными. Действительно, пробки на старом мосту, наречённом ныне Императорским, как были, так и есть, да ещё перекрывают его то и дело, поскольку дорожное полотно там слишком уж быстро изнашивается. А между тем, расстояние от Нижней Террасы до заезда на новый мост – всего-то пара километров.
То ли ещё будет
Впрочем, по другим источникам информации, одной развязкой левобережье, возможно, и не обойдётся. Ещё в феврале на расширенном заседании Комитета по экономической политике Совета Федерации РФ было одобрено финансирование продолжения строительства, и там назывались иные и суммы, и сроки. В 2021-2023 годах на второй этап второго пускового комплекса моста через Волгу планируется выделить 3,3 миллиарда рублей. Но на что именно будут направлены эти средства, пока не совсем понятно. Может быть, и обитателям Нижней Террасы повезёт.
Нет пока никакой ясности и с нижним ярусом моста, где по первоначальному проекту планировалось пустить скоростной трамвай. А когда откроют нижний ярус Президентского моста, пока тоже неизвестно. Высказываются предположения, что когда-нибудь по нему пойдёт скоростной поезд «Казань-Ульяновск-Самара», подобный тем, что курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. В октябре прошлого года на совещании в Федеральном дорожном агентстве был подписан акт о приёме автомобильной дороги Ульяновск – Димитровград – Самара, в том числе, и Президентского моста в федеральную собственность. Так что, что дальше строить и как его использовать в дальнейшем, будет решаться уже не властями Ульяновской области.