aif.ru counter
90

Строили мы, строили... Мост через Волгу отправился в Москву

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ - Ульяновск 35 26/08/2020
Владимир ТОЛСТОЙ / АиФ

Как был новый ульяновский мост в советские времена долгостроем, так, похоже, им и остался. И не потому, что строят нынче медленно.  Просто почему-то между каждым этапом строительства выдерживается довольно продолжительная пауза. То ли средства не всегда есть, то ли ясности, что делать и как использовать то, что уже построено.

Процесс долгий

Итак, напомним: официальная церемония открытия первой очереди моста с участием двух президентов – России и Азербайджана - состоялось 24 ноября 2009 года, и с тех пор мост так и нарекли – Президентским.  Через пару лет, 30 ноября 2011 года, тоже торжественно, но уже без участия первых лиц государства, было открыто движение по развязке, соединяющей с мостом Ленинский район, что получило громкое название «второй пусковой комплекс первой очереди строительства моста».

А вот левобережье так долгие годы и довольствовалось единственным выездом на Димитровградское шоссе. И вот – в марте текущего года началась расчистка площадки под новое строительство. Согласно утверждённому проекту, новая трасса от Президентского моста будет проложена до парка 40-летия ВЛКСМ, где будет устроен кольцевое движение, и время в пути от центра Ульяновска до Нового города существенно сократится. Кроме этого, снизится нагрузка на Димитровградское шоссе, по которому сейчас за сутки проезжает порядка тридцати тысяч автомобилей. Всего в этот проект будет вложено 2 миллиарда 22 миллиона рублей, причём, как утверждал министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин, девяносто процентов этой суммы поступят из федерального бюджета. Движение по новой развязке планируется открыть уже в будущем году. Правда, директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин ещё на старте строительства сетовал на то, что «это сложный объект, потому что он проходит через земли министерства обороны, и возникает необходимость их переоформления в областную собственность», тем не менее, по его прогнозу, объект в эксплуатацию будет сдан уже в текущем году.

Фото: АиФ/ Владимир ТОЛСТОЙ

А что народ? А граждане опять недовольны.  И больше всего – жители Нижней Террасы. Например, один из них, наш постоянный читатель и автор многих злободневных тем Рафаэль Ахметович Вахитов, считает себя и своих соседей обделёнными. Действительно, пробки на старом мосту, наречённом ныне Императорским, как были, так и есть, да ещё перекрывают его то и дело, поскольку дорожное полотно там слишком уж быстро изнашивается. А между тем, расстояние от Нижней Террасы до заезда на новый мост – всего-то пара километров.

То ли ещё будет

Впрочем, по другим источникам информации, одной развязкой левобережье, возможно, и не обойдётся.  Ещё в феврале на расширенном заседании Комитета по экономической политике Совета Федерации РФ было одобрено финансирование продолжения строительства, и там назывались иные и суммы, и сроки. В 2021-2023 годах на второй этап второго пускового комплекса моста через Волгу планируется выделить 3,3 миллиарда рублей. Но на что именно будут направлены эти средства, пока не совсем понятно. Может быть, и обитателям Нижней Террасы повезёт.

Нет пока никакой ясности и с нижним ярусом моста, где по первоначальному проекту планировалось пустить скоростной трамвай. А когда откроют нижний ярус Президентского моста, пока тоже неизвестно. Высказываются предположения, что когда-нибудь по нему пойдёт скоростной поезд «Казань-Ульяновск-Самара», подобный тем, что курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. В октябре прошлого года на совещании в Федеральном дорожном агентстве был подписан акт о приёме автомобильной дороги Ульяновск – Димитровград – Самара, в том числе, и Президентского моста в федеральную собственность. Так что, что дальше строить и как его использовать в дальнейшем, будет решаться уже не властями Ульяновской области.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах