Со слов начальника управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игоря Бычкова, в смету на 900 млн рублей включены 19 участков дорог общей протяжённостью около 31 км, а также девять тротуаров.
Три подрядчика на 30 км
В настоящее время параллельно с работами по новым контрактам «подбираются хвосты» прошлогодних. Речь о компании «Ульяновсктрансстрой» (УТС), работающей на Димитровградском шоссе (закончить обещали ко Дню России. – Ред.). По контрактам этого года на участки вышли три компании. Это «Автодор», созданный в прошлом году по требованию регионального правительства и зарегистрированный в Ульяновской области, дабы налоги не уходили из региона. Вторая компания – «Воддорстрой» из Чувашии. Третья – «Автодор Инжиниринг», новичок на местном рынке.
Уже близки к завершению работы на проблемном участке по ул. К. Маркса (в районе суворовского училища), где в довесок поменяли кривые изношенные трамвайные рельсы на новые по маршруту трамвая №15 в ту и другую сторону на пересечении улиц Робеспьера и К. Маркса. Старый асфальт везде снимают полностью, новый – щебёночно-мастичный – кладут с соблюдением технологических параметров, что вселяет определённый оптимизм.
По двум контрактам работы рассчитаны на два года: на проспекте Гая в Киндяковке и улице Ефремова в Засвияжье. За Волгой капитально ремонтируют ул. Врача Михайлова и подъезд к Императорскому мосту. Помимо капитального ремонта во всех районах ведётся ямочный. Кроме того, планируется перенести ряд трамвайных остановок на ул. Рябикова, а также построить светофоры на перекрёстках улиц Симбирской и Розы Люксембург, 40 лет Победы и проспекта Ульяновского и обновить светофор на перекрёстке улиц Варейкиса и Хрустальной.
Каждой улице – наблюдателя
«За ремонтом дорог на каждой улице будет следить общественный наблюдатель», – было сказано на недавнем совместном заседании Палаты справедливости и общественного контроля и Общественной палаты города. Со своей стороны в дело включились эксперты ОНФ, обнародовав ряд полезных советов для неравнодушных граждан.
– На «Карте убитых дорог» ОНФ добавлено более 30 тысяч участков, находящихся, по мнению граждан, в неудовлетворительном состоянии, – поясняет руководитель этого проекта Дмитрий Цопов. – Семь из них отремонтировали после вмешательства граждан. Что же делать рядовому обывателю, если есть нарушения? Вот что советует ОНФ: «При нарушениях проведения ямочного ремонта необходимо сделать фото или видеозапись нарушения в процессе ремонта, после чего направить обращение с прикрепленными фото- или видеоматериалами в прокуратуру муниципалитета или региона с просьбой провести проверку исполнения норм федерального закона 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», проверку общего журнала производства работ на объекте и по итогу привлечь виновных к ответственности. Если же у вас вызывает опасение качество работ по капитальному ремонту или реконструкции, то можно направить обращение в прокуратуру региона с просьбой проверить качество работ и их соответствие смете».
Кстати
Согласно постановлению правительства РФ, с 1 июля 2018 г. введено ограничение на оборот, а с 1 января 2020 г. – полный запрет на использование неэнергоэффективных источников света. По итогам инвентаризации, проведённой в апреле 2018 г., только 25,6 % системы уличного освещения области соответствуют новым требованиям законодательства.
На сегодняшний день в обновлении нуждается более 40 тысяч точек уличного освещения из 56 тысяч. Требуется дополнительная установка более 11 тысяч светильников. Причём планируется, что это будет современное освещение с автоматизированными системами управления, которые позволяют вести учёт потребления электроэнергии, а также регулировать режим освещения, сообщает пресс-служба правительства региона и уточняет, что через месяц будет готов пятилетний проект программы модернизации уличного освещения с полным финансово–экономическим расчётом.