Примерное время чтения: 3 минуты
171

Деньги есть – надо освоить. Каким дорогам Ульяновска дают зелёный свет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ - Ульяновск 24 15/06/2022
Сергей ЮРЬЕВ / АиФ

На прошлой неделе в администрации города состоялось заседание, на котором был представлен рассчитанный на два года проект по внедрению автоматизированной системы регулирования дорожного движения. Цель его: разгрузить общественный транспорт, снизить вредные выхлопы, сократить время в пути на 10 -15 минут, на четверть увеличить пропускную способность дорог и существенно снизить аварийность. Отличные цели. Попробуем разобраться подробнее.

Что такое УДС?

Глава города Дмитрий Вавилин, хоть и отметил, что Ульяновск и так прозвали городом светофоров, но почему-то выразил уверенность в том, что от очередного увеличения их числа выиграют все участники дорожного движения.

Итак, что это такое будет.  Если верить официальной формулировке, то «автоматизированные системы управления дорожным движением представляют собой сочетание программно-технических средств, а также мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности, снижение транспортных задержек, улучшение параметров УДС (видимо, имеется в виду улично-дорожная сеть), улучшение экологической обстановки». Всё понятно?

Для ясности стоит уточнить: поскольку на данный проект из федерального бюджета уже выделено 257 миллионов рублей, то на эти средства в черте города будет установлено 93 новых светофора. Об ожидаемом эффекте доложил начальник городского управления дорожного хозяйства Валерий Художидков: эти меры должны снизить число ДТП на 30 процентов, радикально сократить смертность на дорогах, повысить на четверть долговечность дорожного полотна, оптимизировать нагрузку на общественный транспорт, снизить вредные выбросы и т.д.

Но как-то сразу вспоминается крылатая фраза незабвенного Виктора Степановича Черномырдина – «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда…»

Взять, например, широко разрекламированные «венские остановки» на улице Ленина, которые появились осенью прошлого года. Средства в них вложили, судя по всему, немалые, но удобств для пассажиров трамваев они принципиально не прибавили, а автомобилистам проблемы создали. Так что, пользу из них извлекли лишь те, кто «средства осваивал». На 2022 год в бюджет области заложено 7 миллиардов 379 миллионов рублей на «развитие транспортной системы». А дороги принципиально лучше не становятся. Асфальтовое покрытие очень часто «облезает» вскоре после ремонта. Чтобы убедиться в этом, достаточно проехать через путепровод на улице Рябикова и далее – по улице Октябрьской. На путепроводе слой асфальта, положенный при последнем ремонте стёрся, и под ним обнажилось более раннее покрытие, которое оказалось более долговечным. А вот Октябрьскую ремонтировали в позапрошлом году, но на ней уже множество колдобин, выбоин и просевших люков.  И это лишь ничтожная часть многочисленных примеров.   

Скорость движения и скорость износа

А сейчас идёт ремонт участка дорожного покрытия близ перекрёстка улиц Камышинская и Шолмова, и вечерами «пробки» тянутся через половину железнодорожного района. И это отчасти потому, что проезд по территории торгового центра «Стройград» перекрыт шлагбаумом и «кирпичом», хотя в обычное время был свободен. Вот такая у нас «оптимизация» дорожного движения. Может быть, всё-таки сначала добиться хотя бы реального качества дорожных работ, чтобы те держались хотя бы в течение гарантийного срока. И каким образом число светофоров может «повысить на 25 процентов долговечность дорожного полотна» - тоже совершенно непонятно. Если скорость автомобилей увеличится, то это не может положительно сказаться на уровне износа дорог. Мэрия обещает уже в этом году открыть «зелёную волну» по трём маршрутам. Первый: проспект Нариманова, улицы Гагарина, Крымова, 12 Сентября, Минаева, Кирова и Локомотивную, второй: проспект Нариманова, улицы Урицкого, Пушкарева, Октябрьская и Рябикова, третий – Пушкарева и Московское шоссе. Сократится среднее время приезда из точки старта в точки назначения на 10-15 минут, как обещают чиновники мэрии – точно пока неизвестно, но четверть с лишним миллиарда федеральных рублей «освоить», конечно, надо…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах