На прошлой неделе в администрации города состоялось заседание, на котором был представлен рассчитанный на два года проект по внедрению автоматизированной системы регулирования дорожного движения. Цель его: разгрузить общественный транспорт, снизить вредные выхлопы, сократить время в пути на 10 -15 минут, на четверть увеличить пропускную способность дорог и существенно снизить аварийность. Отличные цели. Попробуем разобраться подробнее.
Что такое УДС?
Глава города Дмитрий Вавилин, хоть и отметил, что Ульяновск и так прозвали городом светофоров, но почему-то выразил уверенность в том, что от очередного увеличения их числа выиграют все участники дорожного движения.
Для ясности стоит уточнить: поскольку на данный проект из федерального бюджета уже выделено 257 миллионов рублей, то на эти средства в черте города будет установлено 93 новых светофора. Об ожидаемом эффекте доложил начальник городского управления дорожного хозяйства Валерий Художидков: эти меры должны снизить число ДТП на 30 процентов, радикально сократить смертность на дорогах, повысить на четверть долговечность дорожного полотна, оптимизировать нагрузку на общественный транспорт, снизить вредные выбросы и т.д.
Но как-то сразу вспоминается крылатая фраза незабвенного Виктора Степановича Черномырдина – «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда…»
Скорость движения и скорость износа
А сейчас идёт ремонт участка дорожного покрытия близ перекрёстка улиц Камышинская и Шолмова, и вечерами «пробки» тянутся через половину железнодорожного района. И это отчасти потому, что проезд по территории торгового центра «Стройград» перекрыт шлагбаумом и «кирпичом», хотя в обычное время был свободен. Вот такая у нас «оптимизация» дорожного движения. Может быть, всё-таки сначала добиться хотя бы реального качества дорожных работ, чтобы те держались хотя бы в течение гарантийного срока. И каким образом число светофоров может «повысить на 25 процентов долговечность дорожного полотна» - тоже совершенно непонятно. Если скорость автомобилей увеличится, то это не может положительно сказаться на уровне износа дорог. Мэрия обещает уже в этом году открыть «зелёную волну» по трём маршрутам. Первый: проспект Нариманова, улицы Гагарина, Крымова, 12 Сентября, Минаева, Кирова и Локомотивную, второй: проспект Нариманова, улицы Урицкого, Пушкарева, Октябрьская и Рябикова, третий – Пушкарева и Московское шоссе. Сократится среднее время приезда из точки старта в точки назначения на 10-15 минут, как обещают чиновники мэрии – точно пока неизвестно, но четверть с лишним миллиарда федеральных рублей «освоить», конечно, надо…