aif.ru counter
48

Ульяновский губернатор – один из самых открытых для общения со СМИ

Фото автора.

В роли экспертов выступили журналисты и редакторы средств массовой информации.

Респондентам предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10, где 0 означал абсолютную закрытость губернатора перед журналистами, а 10 – максимальную степень открытости. С 1 января по 31 марта 2012 были опрошены около 300 редакций из 78 регионов страны. Костромская, Мурманская, Московская, Омская и Смоленская области в опросе не участвовали, поскольку там произошла смена глав региона.

Для каждого региона было вычислено среднее арифметическое полученных оценок. С учётом полученных баллов всех губернаторов поделили на четыре категории: A (высокая степень информационной открытости), B (средняя степень информационной открытости), C (низкая степень информационной открытости) и D (информационная «закрытость»);

Первое место в рейтинге заняли губернатор Магаданской области Николай Дудов и глава Оренбургской области Юрий Берг. Они набрали одинаковое количество баллов и были признаны самыми открытыми губернаторами. Второе место поделили президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Третье заняли руководители сразу трёх регионов: глава республики Марий Эл Леонид Маркелов, глава Адыгеи Аслан Тхакушинов и губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

С конца рейтинга расположились губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава Тверской области Андрей Шевелев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и глава Забайкальского края Равиль Гениатулин.

Глава Ульяновской области Сергей Морозов занял седьмое место, получив в рейтинге категорию «А», что соответствует высокой степени информационной открытости.

- Сергей Морозов открыт для СМИ, поскольку считает, что именно средства массовой информации являются инструментом взаимодействия власти и населения, - говорит директор департамента массовых коммуникаций Ульяновской области Наталья Мартынова. – Поэтому Губернатор очень внимательно относится к публикациям и того же требует от своих сотрудников. Сергей Морозов никогда не отказывает в комментариях, не судится. Такая у него позиция.

- Средняя оценка информационной открытости всего губернаторского корпуса Российской Федерации составила 6,55 балла, что соответствует категории «B» в нашей классификации и говорит о том, что спрос на информационную открытость глав субъектов РФ ещё только формируется, - прокомментировал рейтинг генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин. - Поэтому и главы регионов в большинстве своём стараются сохранить патронажно-клиентскую модель во взаимоотношениях с представителями местных СМИ.

- Главным трендом первого квартала 2012 года можно назвать усиление информационной открытости губернаторов в период президентских выборов, - пояснил аналитик «Института независимых политических исследований» Владимир Перельмут. - В то же время активность губернаторов в блогосфере незначительно повлияла на распределение итоговых мест в данном рейтинге. Такие опытные пользователи социальных сетей, как Александр Ткачёв, Георгий Полтавченко и Олег Чиркунов попали в категорию губернаторов с низкой степенью информационной открытости. Это объясняется тем, что во взаимодействии данных глав регионов с журналистами традиционных СМИ всё ещё сохраняется определённая дистанция, которая не может быть нивелирована активностью в социальных сетях. Для представителей региональных СМИ важна личная коммуникация с губернатором, особенно когда это касается получения оперативных комментариев по актуальным событиям и проблемам региона.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах