Сам завод «Авиастар-СП» вот-вот будет основательно загружен заказами, если повезёт – то и на всю катушку (в случае если выгорит с «Ту-204СМ» и «Русланами»). Портовую экономическую зону при «Восточном» выбирает местом своего обитания одна компания за другой. Уже пять резидентов есть, столько же - на подходе. Да и сам ульяновский авиакластер «Ульяновск Авиа» теперь признан в мире и даже (единственный из России!) вошёл в Европейское партнёрство авиационных кластеров (ЕАСР).
С другой стороны, все эти процессы как-то шли и раньше. Нужно ли для них учреждать особую управляющую компанию?
Тем не менее, на днях управляющая компания проекта «Ульяновск – авиационная столица» была создана. Её возглавил бывший зампред правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. О целях компании мы решили узнать у первого лица.
- Вильдан Ханифович, с какой целью была создана новая управленческая структура?
- Проект «Ульяновск - авиационная столица» перерос уровень и значимость как чисто имиджевый, сейчас он может реально изменить экономику региона. Ведь «авиационная столица» - это не только «Авиастар» и Портовая особая экономическая зона. Это и авиационные виды спорта, организация Международного авиатранспортного форума, и развитие аэропортов – и «Восточного», и «Центрального», создание грузовых терминалов, развитие местных воздушных линий. Кластер – это огромный механизм, которым нужно профессионально управлять. Остаются тысячи нерешённых задач: возобновление производства «Русланов» и «Ту-204СМ», новые проекты, Портовая особая экономическая зона… Резиденты уже есть, но… там пока бурьян растёт. Над всем этим надо круглосуточно работать и решение всех задач довести до логического завершения.
Вильдан Зиннуров сообщил также, что на первых порах в управляющей компании будет работать максимум 10 человек. Среди первых шагов - налаживание взаимодействия с федеральными и региональными органами власти.