В минувшую пятницу состоялось заседание либерально-консервативного клуба регионального отделения партии «Единая Россия». Правда, кто из участников дискуссии был либералом, а кто консерватором, точно определить было невозможно, поскольку тема, которой была посвящена дискуссия, на первый взгляд, казалась далекой от политики. Приняли в ней участие как депутаты от различных фракций Городской Думы, так и руководители нескольких управляющих компаний.
Народ не понимает: почему?
Необъятная проблема состояния жилищно-коммунального хозяйства вызвала действительно живую дискуссию, столкновение различных, зачастую противоположных точек зрения.
Дмитрий Травкин, руководитель исполнительного комитета Ульяновского регионального отделения Партии «Единая Россия», поставил ряд вопросов, которые волнуют население Ульяновска, и даже сыграл роль «гласа народа». Рост тарифов, качество услуг, проблемы неплатежей, отсутствие у граждан понимания того, как работают управляющие компании – все это стало предметом обсуждения. И стержнем дискуссии стал вопрос: почему само понятие «коммунальщик» в общественном сознании стало синонимом слова «кровопийца»?
Народ не понимает, куда уходят деньги, если услуги не оказываются, кто вообще выбирал ту или иную управляющую компанию, кому жаловаться, если нарушаются их права…
По мнению Дмитрия Травкина, в результате таких блужданий в «коммунальных джунглях» приближается «точка кипения» и возникает угроза социального взрыва. И роль партии – задать все эти вопросы специалистам, чтобы потом довести ответы до народа, а в итоге - сделать деятельность ЖКХ прозрачной, ясной и понятной всем.
С точки зрения народа
На стороне граждан, недовольных услугами ЖКХ и тарифами, единым фронтом выступили разнопартийные депутаты городской думы. Единоросс Петр Столяров обозначил главную проблему: никто не понимает, куда уходят деньги по строке «ремонт и содержание жилого фонда», - их платят десятилетиями, а крыши как протекли, так и продолжают протекать. Меняются управляющие компании, и новые руководители говорят: «Мы работаем всего полгода, и куда делись ваши деньги – это вопрос не к нам…» А значит, при передаче жилого фонда от одной компании к другой необходимо передавать и невыполненные ранее обязательства. Но ремонтом почти никто как не занимался, так и не занимается, а немалую зарплату себе, любимым, выплачивают аккуратно.
Его поддержал выдвиженец «Справедливой России» Геннадий Антонцев: «У нас многие УК не выставляют предварительных подробно расписанных счетов, и это вызывает массу жалоб. В соседних городах платежные квитанции, где подробно расписано, сколько стоит каждая отдельная услуга, появились несколько лет назад, а у нас по-прежнему все скрыто за общим понятием «ремонт и содержание»…
Платить, как на Западе?
Вскоре руководители управляющих компаний перешли в контратаку, заявив, что проблемы есть не только у жильцов, но и работников ЖКХ. А вводить подробные ведомости себе дороже, поскольку пробовали… Сразу началась обратная реакция: вместо благодарности за «прозрачность» жители первых этажей начали отказываться платить за лифт, а те, кого не было дома больше недели – за вывоз мусора. И вообще, неприязнь у жителей Ульяновска вызывают не коммунальщики, а вообще все, кому за что-то надо платить! А чтобы у нас было все, как на Западе, надо и платить, как на Западе, не меньше…
Руководитель одной из управляющих компаний вообще предал гласности собственную классификацию жителей города: восемьдесят процентов никогда не возмущаются и аккуратно платят, десять процентов всегда всем недовольны, и их уже не исправить, а остальные десять – просто психи, причем половина – со справкой. Они сами не знают, чего хотят! Именно они наиболее заметны, поскольку никто, кроме них, не фигурирует в статистических отчетах и результатах социологических опросов. А кого все устраивает, те помалкивают.
До новых встреч…
Справедливости ради, конечно, стоит заметить, что критикуют коммунальщиков все, кому не лень – от пенсионера до губернатора, а голос самих работников ЖКХ практически не слышен. Не проводят они ни пресс-конференций, ни брифингов, им даже поговорить с жителями вверенных им домов времени, как правило, времени не хватает.
Так что, в сложившейся ситуации винить, кроме себя, и некого.
Как и ожидалось, одной встречи оказалось мало, чтобы договориться до чего-либо конкретного, и Дмитрий Травкин предложил сделать заседания в том же формате регулярными – два раза в месяц, а также создать Интернет-ресурс, «где можно будет собрать всю ту полезную потребителю информацию, в которой он нуждается».
По его мнению, это необходимо не только для того, чтобы повышать качество услуг, но и для политической стабильности в целом. Поскольку проблема с услугами ЖКХ в последнее время только обостряется, а если эта тенденция сохранится, то недалеко и до народных возмущений с самыми серьезными последствиями.