На днях ульяновская мэрия объявила конкурс на поставку десяти легковых машин для обновления своего автопарка стоимостью 7 миллионов рублей. Сделка должна состояться до конца года.
В пику идее?
Приблизительная цена, приходящаяся на каждую единицу транспорта – 690 тысяч рублей. Как-то нелепо в свете этого события выглядит провозглашённый губернатором призыв ездить только на чисто отечественных автомобилях, причём даже иномарки, собираемые в России, за «свои» не признаю́тся.
По-человечески понятно, что ныне эксплуатируемые городским начальством машины марок "Форд" и "Хёндай" перестали соответствовать его высоким потребностям. Требования к новым автоединицам предъявляются тоже высокие: чтобы была шестиступенчатая коробка передач, и максимальная скорость чтоб не менее 195 км/ч, конструкция передних сидений, опять же, должна снижать вероятность травм шеи (технология WIL), обязательно также наличие функции «Follow me home», когда фары автомашины горят некоторое время после того, как заглушили двигатель... Ничто отечественное, как известно, таким требованиям соответствовать не может. Ну, так ведь по Конституции РФ органы местного самоуправления (в том числе, и мэрия) управляет муниципальной собственностью и бюджетом по своему усмотрению.
Призрак бродит
Борис Немцов жив, но его давнишняя похвальба «пересадить чиновников на «Волги» считалась безвозвратно почившей в бозе еще в 90-х. И вот - на́ тебе, призрак вновь материализовался.
Недавно подобную инициативу, поддерживая федеральный тренд, высказал ульяновский губернатор Морозов. Он, правда, изъявил желание взять под крыло «патриотичный» УАЗ и дружественный ВАЗ, обязав региональных министров и глав районов пересесть именно на эти машины. Поможет ли инициатива ульяновского губернатора по административному ограничению стоимости служебного автотранспорта снизить запросы больших начальников, а заодно и постоять за отечественный автопром?
Озвученная недавно идея ограничить стоимость служебного транспорта министрам до миллиона, а главам районов до 700 тысяч рублей упала на благодатную почву. В 2010 году в Карсуне местные общественники подогнали к дверям районной администрации телегу «представительского класса» в ответ на намерение главы районной администрации Владимира Чубарова приобрести для служебных надобностей автомобиль Toyota Camry «люкс» за 1,5 млн. рублей. В 2012 году Барышский глава Кочетков решил обзавестись за казенный счет «Тойотой Камри» уже в спецкомплектации за 1,83 млн. - по его же словам - «из соображений безопасности».
Но губернатор отменил закупки, когда эта информация дошла до него. Таким образом он подстраховался от репутационных рисков на будущее.
И сегодня господин Кочетков заявляет: поскольку сам он патриот, то и ездить ему пристало на внедорожнике UAZ Patriot, а для администрации он намерен закупить Lada Largus. И «генеральной линии» такое намерение тоже соответствует: аналогичный федеральный закон уже рассматривается государственными думцами.
Медвежья услуга автопрому?
Наверное, более разумно было бы заменять дорогие «тачки» на дешевые по мере их износа. Хочется надеяться, что команда пересесть на отечественные машины не будет воспринята как необходимость немедленного приобретения «народных авто» в дополнение к уже имеющимся иномаркам и существующему парку?
Некоторые эксперты видят в новой старой идее лоббирование интересов российских автопроизводителей, включая любимый до слёз УАЗ. А если отечественный тренд распространится по всей России?
Какая огромная армия районных начальников обязана будет приобрести себе по «УАЗ-патриоту»! А соседнему Тольятти какая поддержка! Однако, не окажет ли новое административное покровительство медвежью услугу отечественному автопрому? Ему ведь надо крепчать в конкуренции, а не чахнуть в тепличных условиях. Помните, путешествие президента на «Ладе-Калине»? В обозе-то он два или три «запасных» авто с собой возил. Впору акцию объявлять: купил отечественную машину – вторую в подарок!