Уже не первый год езжу к сестре на дачу в Юрманки. Раньше рейсовым автобусом №133, следующим в это садовое товарищество, управляли только мужчины. В нынешнем дачном сезоне за рулём тяжёлой машины в определённые дни можно увидеть молодую симпатичную женщину, о которой садоводы отзываются как о вежливом и опытном водителе. Решил с ней познакомиться и расспросить её о том, как она стала профессиональным шофёром.
Путь к призванию был непростым
Родилась Юлия Костина в селе Красная Река Старомайнского района нашей области. Техникой увлекалась с юного возраста. Мать говорила: «Надо было тебе, Юлька, мальчишкой родиться». Когда исполнилось восемнадцать лет, родители купили ей подержанный автомобиль. На нём Юлия и осваивала азбуку вождения. Но путь к профессии шофёра оказался непростым. После окончания средней школы в Новом городе, где в то время она жила с матерью, получившей однокомнатную квартиру от КПД-2, по её настоянию – «всегда будешь при деньгах» – поступила учиться в ПТУ на продавца-кассира.
– Но душа у меня не лежала к этому делу, – рассказывает Юлия Сергеевна. – Какой из меня продавец! Поэтому я ни дня и не работала по этой специальности после учёбы в ПТУ. А жить на что-то надо было. Сидеть на шее у родителей я не привыкла. Устроилась мойщицей на Заволжский молокозавод. Потом трудилась у одного бизнесмена, занимавшегося изготовлением мебели. А когда увидела объявление «Ульяновскэлектротранса» о приёме на курсы водителей троллейбуса, раздумывать не стала. Решила: вот это моё.
Водила троллейбус девушка полтора года. А затем уехала в Самару, где платили большую зарплату. Дочь после развода с мужем воспитывала одна и хотела, чтобы она получила хорошее образование, на что требовались немалые деньги. Это и стало причиной её переезда в другой город.
Строгое испытание Москвой
По улицам и проспектам Самары Юлия Сергеевна водила троллейбус два года. Жила в общежитии. Домой приезжала в свободное от работы время.
– А потом троллейбусное предприятие стало лихорадить, – рассказывает она. – Зарплату водителям урезали, и я вернулась в Ульяновск. Вновь думала устроиться на работу в «Ульяновскэлектротранс». И вдруг позвонила подруга из Москвы, где она тоже работала водителем троллейбуса. Собирайся, говорит, и приезжай в Москву, есть одна вакансия водителя троллейбуса. Для меня это предложение было полной неожиданностью. Пугала неизвестность, да и денег в кошельке было не густо, чтобы решиться на такую поездку. Подруга успокоила: «Будешь жить у меня на съёмной квартире». И я уехала в Москву, где всё сложилось для меня удачно. Прошла медкомиссию и была принята на должность водителя в первом городском троллейбусном парке.
Притяжение родной земли
И всё вроде складывалось удачно в её судьбе: любимая работа, достойная зарплата, но прочно закрепиться в Москве она не планировала. Спрашиваю: «Почему?» Отвечает: «Это не мой город, с огромными потоками машин и людей. Всё время, пока жила в нём, тянуло в родные края, к земле. Окончательно решила уехать из Москвы, когда случилась беда: сгорел дотла наш дом в Красной Реке. При пожаре погиб отец, который жил от нас отдельно. В его память на месте сгоревшего дома я решила построить новый. Получила страховку, и у самой были отложенные на строительство деньги. И построила. Живу сейчас в новом доме в родном селе Красная Река. На работу добираюсь на своей машине, которую мечтала купить. Дочь окончила медицинский колледж. Захотела попытать по моему примеру счастья в Москве, работает там в одной из клиник. Переживаю за неё: найдёт ли она в столице своё счастье? Надеюсь, что всё у неё сложится благополучно».
Проблем с трудоустройством, вернувшись в Ульяновск, Юлия Сергеевна не испытывала. Её с радостью взяли в Заволжское троллейбусное депо водителем. Но трудилась она там недолго. Узнала через знакомых, что в автотранспортное предприятие «Автостар» требуются водители автобусов, уволилась из депо. Оформила трудовое соглашение с новым предприятием.
Когда по душе, тогда – по душе
– Я пришла в замечательный коллектив профессионалов, где меня встретили по-доброму, – делится своими впечатлениями Юлия. – Ребята-водители отличные. Во всём помогают, если мне нужна какая-то помощь. То же самое могу сказать и о руководителе.
Автобусы «Автостара» осуществляют перевозки рабочих на УАПК и садоводов на дачи в садовые товарищества, расположенные в Чердаклинском районе. Исполняющий обязанности директора этого предприятия Павел Александрович Хабаров при разговоре не скрывал, что доволен работой нового водителя:
– В лице Юлии Сергеевны мы приобрели хорошего профессионала, – говорит он. – Она устроилась к нам в марте этого года и за короткий срок зарекомендовала себя положительно. За плечами у неё, правда, не было опыта работы на автобусе с ручной передачей коробки скоростей движения, требующей мужской силы, а только с автоматической. Мы по плану купили такой автобус в Челябинске. Вместе со мной она ездила за ним и пригнала своим ходом в наше предприятие. На этом автобусе она теперь и работает.
***
С Юлией Костиной я беседовал накануне выпускных вечеров в школах и не мог не спросить о том, что она, с учётом своего жизненного опыта, пожелала бы молодым ребятам, которые стоят на перепутье выбора профессии.
– Не бояться трудностей. Выбирать дело по душе. И стремиться к тому, чтобы все мечты сбывались. Тогда жизнь обретёт смысл и всё получится при достижении профессиональных вершин.
Другого ответа я и не ожидал.
Лица эпохи. Жизнь и судьба нескольких поколений ульяновцев в двух томах
В Ульяновской области появился лучший водитель троллейбуса
Лучшим водителем трамвая в Ульяновске стал Егор Баранов
Женщина может! Чем занимаются симбирянки и сколько им за это платят