Цифровизация всерьёз и надолго вошла в нашу жизнь, став неотъемлемой частью практически всех сфер деятельности. Торговля - не исключение. Информационные технологии вывели на новый уровень бизнес-процессы торговых компаний, взаимодействие с клиентами, систему оплаты.
Инновации и безопасность
Один из трендов последнего времени связан с развитием бесконтактных способов расчёта, делающих ненужными наличные деньги и пластиковые карты. Технологии развиваются стремительно, и сегодня для оплаты покупки человеку достаточно посмотреть в камеру терминала на кассе. Никакого волшебства - если покупатель сдавал биометрию, система сравнит его характеристики со слепками в базе данных, и при совпадении оплата успешно пройдёт.
Среди тех, кто взял на вооружение инновационную технологию, - Сбер, запустивший в 2023 году сервис «Оплата улыбкой». За прошедшие полтора года его удобство и безопасность оценили и бизнес, и клиенты.
Одним из преимуществ такого типа оплаты является наличие механизмов защиты информации. Так, биометрическая система не только шифрует платёжные данные, но и без проблем определяет, что перед камерой лицо живого человека, а не фотография. Сам процесс обслуживания покупателя на кассе при этом значительно ускоряется, что позволяет оптимизировать работу сотрудников и повысить лояльность клиентов. В сети фитнес-клубов «Ультра» об этом знают не понаслышке.
«Фитнес-клубы - это всегда про развитие: не только своих физических навыков, но и стремление ко всему новому и инновационному, в том числе направленному на высокий уровень обслуживания, - объясняет появление терминалов с возможностью использования сервиса «Оплата улыбкой» администрация сети. - Новые устройства предлагают пользователям более удобный и быстрый способ оплаты, что позволяет сократить время операции и улучшить общее впечатление от обслуживания».
Позитив имеет значение
Руководители сети магазинов «Зелёная Улица» об установке таких терминалов задумались практически сразу, как они появились.
«В тот момент мы решили: кто первый у себя такой терминал поставит, тот и будет на коне - на коне информации, но коне новых технологий, - делится вдохновитель предприятия «Зелёная Улица» Валентин Глухов. - Покупатели наши, а в основном это женщины, люди продвинутые, поэтому мы не стали ждать, когда технологию биометрии внедрят другие, и внедрили её у себя. Технология понравилась, такое ощущение, что мы использовали её всегда. И покупателям нравится такое новшество. Когда предлагаешь оплатить улыбкой, гости уже начинают улыбаться: «Это как?» - вносится дополнительная доля позитива».