«АиФ в Ульяновске» стали известны подробности пожара в Старокулаткинском районе, где из-за чрезмерного накаливания печной трубы задохнулись от дыма мать и два её приёмных сына. Приехавшие на место происшествия пожарные застали дом сгоревшим до тла.
Трагедия
30 сентября приёмному ребенку Марины Хаметовой исполнилось шесть лет. Приемная мать задумала отпраздновать день рождения сына Толика (имена детей изменены). Судя по дальнейшим событиям, водка за столом лилась рекой. Иначе сотрудники районной прокуратуры никак не могут объяснить, почему в 19.30. в доме крепко уснула не только мать, но и двое ее приемных детей: 6 – летний Толик и 5 – летний Саша. К счастью, их старший брат, 17 – летний Рамиль, гулял с приятелем на улице. Он первый заметил, как из окон дома на улицу вырвалось бушующее пламя и в считанные минуты хилое строение вспыхнуло, как факел. Тушить было нечем, уличная колонка оказалась слабым подспорьем. Соседи вызвали пожарников, приехавшие без промедления пожарные, застали дом сгоревшим дотла. Причину пожара установили быстро – чрезмерное накаливание печной трубы. В момент возгорания 42 – летняя мать и двое приемных ребятишек задохнулись от дыма. Началось расследование, в ходе которого выяснилось, что Хаметова была пьяна: судебные медики обнаружили в ее останках следы алкогольной интоксикации.
Предыстория несостоявшейся семьи
Хиленький домишко на улице Яковлева, 7, в селе Новая Лебежайка, Старокулаткинского района, принадлежавшей Марине Хаметовой, знали даже в соседнем Зарыклее. Уж больно интересной была биография этой семьи. В 1989 году местная девушка, Марина, закончила Сызранское училище и приехала работать в Зарыклей. Уже через год вышла замуж за ровесника Фярита Хаметова, оба были счастливы. Но вскоре начались нелады, у любящей пары не было детей. Наконец, в 1996 году молодая женщина родила первенца, Рамиля (имя изменено). Счастья супругов не было предела, но через короткое время Фярит понял, что жена плохая хозяйка. В доме не было порядка, жена не любила готовить, все претензии мужа оборачивались громкими ссорами. Наконец, в 2003 году супруги Хаметовы официально развелись. Дальше в жизни молодой женщины начались странности. В 2007 году хронически безработная Марина взяла на воспитание сироту из приюта, маленького Толика. А дальше странности не только продолжились, но и усугубились: вскоре в неполной семье появился еще один приемный малыш, Саша. Как органы опеки отдали в приёмную неполную семью, заметно пьющей женщине, остаётся только удивляться. Сейчас органы опеки в собственное оправдание утверждают, что в 2008 году Марина, якобы, снова сошлась с Фяритом, но не официально. Тем не менее, когда оформлялись документы на усыновление, супруги считались разведенными, а женщина - безработной. Неуловимый муж почти не появлялся в родных местах, он работал вахтовым методом в Москве, помогал ли он семье, не скажет никто. Зато население двух сел было в курсе, что двое приемных ребятишек ежемесячно приносят безработной Марине доход в 14 тысяч рублей. Когда случилась трагедия, выяснилось, что органам опеки до семьи вообще не было дела. Сотрудники дали добро на приемных ребятишек, а остальное их не касалось. Даже когда в 2011 году на Хаметову завели административное дело и наказали штрафом, этот факт никак не отразился на ее жизни. Комиссия ПДН не думала ставить семью на учет как неблагополучную, а уж контролировать, что творится в доме Хаметовой, чиновники не думали. И вот 30 сентября этого года наступил закономерный конец: маленькому Толику исполнилось 6 лет и день рождение вместо радости превратилось в трагедию. Сейчас прокурор Старокулаткинского района обратился к главе местной власти с настоятельной просьбой: наказать нерадивых чиновников, допустивших в своей работе массу нарушений. Возможно, соцработников, давших согласие на усыновление мальчиков, накажут, но это не вернет жизнь приемным детям.