Что нужно помнить при вызове «скорой», рассказал главврач МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Ульяновска» Айрат Имангулов.
АИ: Прежде всего нужно назвать четкое месторасположение. Распространенная ошибка людей: они сразу начинают говорить о состоянии больного. Но телефонист спрашивает только одно: «Где вы находитесь?», он не врач. Затем переключает вас на диспетчера ближайшей станции, где фельдшер уже задает конкретные вопросы и решает, какую бригаду выслать на место (линейную, реанимационную, педиатрическую и т.д.). Поскольку люди теряются в такие моменты, им нужно просто ответить на поставленные вопросы.
АиФ: Некоторые жалуются на недостаточную оперативность бригад…
АИ: Когда что-то случается с близким, человек смотрит на часы, переживает, время для него тянется мучительно долго. Я помню, как вызвал «скорую» к ребенку, и мне казалось, что ждал очень долго, хотя прошло всего четыре минуты. Обычно «скорая» достаточно оперативна, но если одновременных звонков больше, чем свободных на данный момент бригад, то обслуживание вызовов будет идти в очередном порядке по характеру тяжести.
АиФ: Что необходимо знать тем, кто вызывает «скорую» на дом?
АИ: Желательно встретить бригаду у подъезда. Обеспечить доступ к больному, оградить от детей и домашних животных. Абсолютно не важно, есть полис и карточка или нет. Мы не ставим диагнозы, мы оказываем экстренную помощь. Однако, если вы знаете, какая болезнь у человека, на руках имеются недавние обследования – это поможет врачам.
АиФ: А если человеку стало плохо на улице, как себя вести, чтобы ему помочь?
АИ: Санитарная грамотность населения оставляет желать лучшего. За рубежом готовят парамедиков (обучают первичным навыкам оказания медицинской помощи людей социальных профессий: водителей автобусов, учителей). У нас, к сожалению, такого нет. Но главный совет – не оставаться равнодушными. Зачастую, если лежит человек, у нас подумают, что пьяный. А ему может быть плохо с сердцем. И пока к нему подойдет тот, кому не все равно, - может оказаться поздно.
АиФ: Часты ли ложные вызовы?
АИ: Не часты, в прошлые сутки было 47 напрасных (когда человеку стало лучше и он ушел сам) и один ложный. Не всегда стоит вызывать «скорую», иногда люди нуждаются в медицинской консультации, которую можно получить круглосуточно по телефону 32-05-18 у дежурного врача смены.